Конструкторы.

Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику. Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр.

Следует позаботиться, чтобы в свободном доступе всегда был в достаточном количестве материал для конструирования: крупный (для построек на полу) и настольный (для возведения более мелких построек), деревянный, металлический и пластмассовый. Однако, если готового строительного материала нет или его недостаточно, позволяйте детям использовать для построек все, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы, стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства.

Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструкторов, затем, отталкиваясь от возможностей ребенка и его интересов, предлагайте темы для построек и сооружений. Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей.

Машинки, кораблики, самолеты

Наблюдайте за свободной деятельностью детей с деталями конструктора. Если малыш прикрепил к большой детали конструктора маленькую, вы можете стимулировать фантазию ребенка, спросив: "Что это у тебя получилось?" Если малыш отвечает: "Машина (корабль, трактор, лошадка или др.) ", - подхватите его идею и постарайтесь обыграть конструкцию в соответствии с ее названием. Если малыш затрудняется ответить, взрослый спрашивает "Наверное, это Машинка?" и возит конструкцию по столу, сопровождая звуками "Би-би!". Затем он может высказать предположение: "А может быть это самолет?" - и изображает полет самолета. Эта игра может длиться до тех пор, пока не иссякнет интерес ребенка или Ваша фантазия. Скорее всего, ребенок присоединится к Вам и начнет сам придумывать, что он соорудил.

Поезд

Предложите ребенку построить поезд из кубиков или деталей конструктора. Для этого можно поставить 3-4 кубика вплотную один за другим, посадить на них фигурки человечков или животных и толкая конструкцию, двигать ее вперед, изображая голосом гудок "Ту-ту, поехали!" Стенка Малыши с удовольствием манипулируют с деталями конструктора "Лего". Насаживая друг на друга детали, можно построить большую разноцветную стенку. Эту стенку можно использовать для игры "в прятки" с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка.

Домики

Предложите детям построить дом и покажите, как можно построить его из кубиков, конструкторов разнообразной формы. В домик можно поместить мебель из мозаики и "подручного" материала (домино, спички, зубочистки, катушки, пластиковые стаканчики, крышечки от бутылок, гибкая проволока, обмотанной мягким материалом, и пр.) Изображения и "строительный материал" можно варьировать. Можно использовать строительные наборы, включающие различные геометрические формы: кубы, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы и др.. Можете добавить к нему любые подходящие предметы. Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. В построенный домик можно поместить маленьких пупсиков, фигурки животных. К домику можно выложить дорожку, например, из домино, пробок или камешков. Рядом с домом можно построить гараж из кубиков и поставить в него машинку.

Постройки из мебели и подручного материала

Предложите детям построить дом из стола или стульев. Поставьте вместе с детьми два стула спинками друг к другу и накройте сверху простыней. Простыней можно накрыть стол - получится тоже дом. В этом "домике" дети с удовольствием посидят сами или посадят туда кукол. Из стульев можно построить поезд, поставив их друг за другом. Взрослый может сесть на первый стул и изобразить машиниста, а дети сядут на стульчики, как будто они пассажиры. Дом можно соорудить из большой коробки (например, из-под телевизора), прорезав в боковой стенке окошко. Малыши могут положить внутрь с удовольствием будут залезать в такой дом и выглядывать в окно. Коробка может "превратиться" в машину, а несколько коробок - в поезд. После показа взрослого малыши сами охотно будут пытаться возводить подобные постройки, прося о вашей помощи.


Лена
Написать комментарий
<Аноним> IP: пишет: Написано: 2013-02-26 14:35:00
Написать комментарий