Идеи для детей.

Идеи для детей

Макаронные выходные.

Выходные это не всегда весело. Бывают чрезвычайно скучные выходные. За окном дождь и пасмурно, выздоравливающие дети капризны - все домашние занятия им давно надоели. Вместо аппетита апатия и кажется, что так будет всегда.

Нужно срочно что-то делать, пока все не запутались в липкой паутине грусти, скуки, и безделья.

Макароны!! Универсальное лекарство от скуки на любой детский возраст. Без рецептов и ограничений. Макароны любых видов, форм и расцветок. Итак, начинаем!

Скучающие дети усаживаются за стол, усыпанный самыми разными видами макаронных изделий (рожками, ракушками, завитушками, трубочками, перышками…), и комплектуются кистями и красками.

За работу!

Маленькие дети могут просто нанизывать макароны понравившейся им формы, на обувной шнурок, а потом макать всю конструкцию в баночку с заранее разведенной краской. Высохшие макаронные бусы, можно дополнительно украсить разноцветными точечками, используя ватные палочки и густую гуашь или темперу.

Детям постарше понравится расписывать макаронины разными красками, чтобы потом
cобрать из них экзотически яркие бусы и браслеты.

Чем сложнее макаронная форма, тем наряднее и декоративнее выглядят готовые изделия. Краска легко ложится легко и быстро сохнет. Из толстеньких макаронин можно сделать божьих коровок, покрасив их в ярко-красный цвет, и нарисовав черные точки. Такие бусины хорошо комплектовать с зелеными, как листики, рожками. Получится очередь из букашек на листочках.

Делать бусы, колье и браслеты не трудно, а вот попробуйте сделать из макарон человечка. Этакого Спагетти - Мена или Спагетти - Герл. Для него вам понадобятся макаронные изделия в виде полых трубочек. И крепкая нитка в несколько сложений. Можно использовать мулине. Ножки человечка-это несколько длинных палочек с рогулькой - макарониной в виде ботиночка на конце. Туловище-это те же трубочки, но скрепленные между собой не в длину, а в толщину. Для шейки человечка макаронину нужно аккуратно распилить ножом пополам. Голову сделать из двух сложенных вместе макаронин. Лишние нитки выйдут из макушки, образуя прическу, которую можно постричь по своему усмотрению. Сделанный человечек раскрашивается краскам в любые веселые цвета.

По такому же принципу можно сделать любое животное - макаронную собаку и макарончатую кошку, а при должной усидчивости,- целый макаронный зоопарк.

Кроме объемного моделирования, из макаронных изделий можно делать и аппликации, используя подходящую основу и клей ПВА. Основой может быть просто лист картона, а можно инкрустировать , например, коробку от обуви. Аппликации можно делать из заранее раскрашенных макаронин, а можно раскрашивать уже готовую работу. В гуашь при раскрашивании можно добавить клей ПВА в пропорции 1:1, чтобы высохшая краска потом не пачкала рук.

Фон аппликации можно заполнить мелкой вермишелью или « паутинкой». Если не соблюдать единства макаронного материала, то для фона сгодится любая крупа. Фон промазывается клеем ПВА, на него ссыпается крупа или вермишель. Неприклеен
ные остатки легко удалить, перевернув основу.

Если есть возможность, то готовые работы лучше покрыть лаком. Тогда они приобретают благородный глянец, не пачкают рук и долго служат. Сейчас в продаже есть лаки на водной основе. Они совсем не имеют запаха и быстро сохнут.

В то время, как ваши дети делают макаронные шедевры, вы можете приготовить для них макаронный обед или ужин. Для веселого разнообразия можно сварить все виды макарон вместе! Художники, обвешанные браслетами и бусами, с радостью узнают в тарелке своих знакомцев, и в их отменном аппетите можете не сомневаться!

Новогодняя гирлянда.

Самое волнительное и интересное в праздниках это подготовка к ним. Необычное меню, красивое платье, вся эта мишура и предпраздничный антураж волнует душу не меньше самого события.

А Новый год это вообще особый праздник. Он чувствуется за месяц до прихода, он блестит, он волнует, он пахнет, наконец.
Перед Новым Годом все взрослые снова становятся детьми, и целый месяц живут в предвкушении чуда.

А ведь самое интересное это не просто ждать чудеса, а делать их своими руками. Наполнять свой дом новогодним ожиданием,

Самое простое развлечение для предновогодних семейных вечеров это изготовление гирлянды. Это малоинтеллектуальное занятие доступно всем, при этом оно достаточно увлекательно, и результат получается неожиданно интересный.

Если ребенок совсем мал и почти ничего не умеет делать сам, то можно построить работу, таким образом, как это сделали мы, когда нашей Нюшке было 2 года. Папа из цветной бумаги вырезал двойные флажки разной формы, я из самоклеющейся бумаги вырезала разные простые фигурки-снежинки, месяц, елочку, зверушек, чуть приподнимала клеящий слой и давала дочке. Она отрывала защитный слой до конца и наклеивала мои фигурки на папины флажки. Потом сама фломастером дорисовывала недостающие детали-глазки, снежок, всякие завитушки, которые приходили ей в голову. Так за короткое время, совершенно не утомившись, мы налепили много-много украшенных флажков.

Если вырезать фигурки самостоятельно затруднительно, то можно купить готовые листики с наклейками и наклеивать фигурки оттуда. Можно вырезать и приклеивать готовые картинки из журналов. А можно и не предметные картинки, а просто абстрактные яркие пятнышки-все равно будет смотреться интересно.
Наши флажки мы потом приклеили на длинную ниточку. Это тоже может сделать даже маленький ребенок. Мы привязали нитку к спинке стула и растянули ее в длину по комнате. Я смазывала сгиб флажка клеем ПВА, а Нюша насаживала флажок на нитку..
На готовую гирлянду можно намотать пушистую мишуру и повесить на стенку, например, или растянуть на потолке.

Ребенок очень годится результатом своего труда, искренне любуется и показывает все гостям. Действительно, получается забавно, празднично и по-новогоднему.В этом году ребенок вырос, дочке уже 3 года, поэтому наша новогодняя гирлянда изрядно усложнилась. Мы делаем не просто флажки с простым орнаментом - мы придумали делать домики для зверей.

Каждый элемент гирлянды сделан из картона в виде домика с его обитателем. Нюша сама придумывает сюжет, вместе выбираем материал для домика и зверушки, вместе вырезаем, она сама наклеивает, дорисовывает, украшает.

Белочка у нас живет в дупле, у которого можно закрыть створки, как дверцы, Хрюшка сидит в поросячьем домике со ставенками, рыбки плавают в пруду, паучок в паутинке, птички в гнездышке, кротик возле холмиков своих, червячок в грибочке или в яблочке и так далее…

Т.е помимо украшательской функции, тут еще и развивающая составляющая присутствует. Можно отдельно навырезать домиков и отдельно зверей, а ребенок их пусть рассаживает и приклеивает.

Подготовленные домишки так же наклеиваются на ниточку и при желании, обматываются мишурой. Такую гирлянду можно повесить пониже, пусть ребенок открывает дверцы, заглядывает в домики, запоминает кто где живет, если он еще не знает.

И потом, после Нового Года это можно сохранить, как занимательное пособие по теме « Где чей домик?».

Надеюсь, что вам тоже понравится мастерить с ребенком новогодние игрушки , а у ребенка останется в памяти это удивительное ожидание праздника и радость совместного творчества.

Мешковина

Почему-то детские поделки у многих прочно ассоциируются с грудами цветной, залепленной клеем бумаги, с оплывшими кучками пластилина, жухлыми осенними листьями, навеки раскрытыми шишками и сморщенными желудями.

Необходимость искренне хвалить, а потом и трепетно хранить эти шедевры, чтобы не обидеть создателя, приводит многих взрослых в состояние близкое к панике. В преддверии праздников паника усиливается, ведь ребенку так приятно творить и дарить свое творчество людям, которых он любит…

Не хвалить ребенка за то, что сделал сам, своими руками, невозможно, ведь неподдельное восхищение и настоящая похвала взрослого повышает детскую самооценку и дает ему энергию для дальнейшего творческого развития.

Поэтому нужно постараться сделать так, чтобы детская работа выглядела настоящим шедевром, не утратив при этом своего наивного очарования.

Материалов для творческих находок вокруг нас великое множество, стоит только приглядеться поближе и подключить воображение.

Мне почему-то очень нравится мешковина. От нее даже пахнет каким-то деревенским уютом и теплотой.

Мешковина - отличная основа для детских работ. Мазок краски, наклеенная веточка - и работа выглядит по взрослому законченной.

Отличным полем для экспериментов, а впоследствии великолепным подарком, может стать разрисованная ребенком салфеточка из мешковины. Годится любой кусок мешковины - и редкого плетения, и частого, и беленая, и природно-серо-коричневого цвета. И ребенок тоже годится любой - от года до совершеннолетия.

Для начала вырезаем прямоугольный кусок мешковинки любого размера. Любители миниатюр могут вырезать кусочка размером со спичечный коробок, а любители монументализма - ограничиться размером мешка.

Потом нужно будет вытащить из кусочка крайние нитки для образования декоративной бахромы. Бахрома , на усмотрение художника, тоже может быть длинная и пушистая, а может быть и едва заметная. Может быть одинаковая со всех сторон, а может подчеркивать горизонтальность или вертикальность композиции, быть, например, короткой сверху и снизу, а длинной по бокам.

Простой рисунок на мешковине невозможен - ткань, при всей своей декоративности, очень редкая и грубая, краска впитывается неравномерно, рисунок расплывается.
Поэтому нужно приготовить основу для рисунка.
Отличная основа - водоэмульсионная краска. Лучше белая, но можно смешать ее с гуашью, чтобы сделать цветной фон.

Водоэмульсионкой плотно покрывается часть салфетки внутри бахромы и сушится. Пока краска сохнет, можно продумать рисунок. Он может быть любым - лаконичным и простым ( грибочек, цветочек), а может быть и сюжетным - рисование по основе ничуть не сложнее обычного бумажного рисования.


Итак, краска основы высохла, можно приступать к окончательной отделке. Контур будущего рисунка можно отметить и карандашом. Краски для росписи лучше брать гуашевые. Если вам хочется, чтобы рисунок салфетки был прочным и не боялся воды, можно гуашевые краски смешать с клеем ПВА в произвольной пропорции-до нужного вам цвета.

Мальчишки любят рисовать машинки, девочки розовых принцесс-пусть ребенок сам решит, чем он хочет порадовать маму, бабушку, учителя или детсадовскую воспитательницу. Готовая салфетка выглядит по-детски забавной и нарядной, в то же время по взрослому добротной и законченной. На нее можно поставить чашку или чайник, ее можно приколоть на стенку или оформить в открытку. Да разве проблема найти в доме место для замечательной вещички?

И радость ваша будет обоюдной. Вам будет тепло от искреннего детского подарка, а ребенок будет горд радостью, которую он сумел вам доставить.

Чеканка

Чеканка это один из древнейших способов обработки листового металла. Техника чеканки основана на использовании пластичности металлического листа, способного садиться, изгибаться и вытягиваться под ударами молотка или специальных инструментов-чеканов. У художественной чеканки многовековая история.

Методом чеканки изготавливались первые ювелирные украшения и аксессуары, чеканились монеты. Декоративные чеканные работы и сейчас украшают стены многих квартиры и офисов. Техника настоящей чеканки сложна и достаточно трудоемка, ребенку, даже под взрослым руководством, освоить ее сложно.

Но есть материалы, при помощи которых любой ребенок может сделать свершено взрослую чеканную работу. Может быть не такую долговечную, как настоящая чеканка, но такую же красивую, лаконичную и технически похожую. Для этого нам потребуется простая аллюминевая фольга. Именно на ней и можно имитировать технику холодной чеканки.

Толщина фольги может быть разной. Конечно, работать на фольге предназначенной, например, для запекания мяса, сложно - она слишком тонка и ребенок может легко порвать ее, испортив работу. Для чеканки лучше взять листы потолще. Их легко найти в хозяйственных магазинах, или в магазинах " Сделай сам". Фольга продается как листами, так и рулонами. На худой конец, замечательным материалом для микроскопической чеканки может послужить фантик от шоколадной медальки. Нужно только тщательно его разгладить.
Вместо чекана можно взять обычную шариковую ручку с исписанным стержнем.
Для оформления работы потребуется кусок плотного картона.
Когда все материалы будут готовы - можно приступать к работе.

Наша цель на гладком листе фольги создать объемное изображение. Для начала ребенку можно показать, как продавленная ручкой линия на другой стороне фольги, становится объемной, выпуклой. В этом смысл нашей работы - создать изображение не красками, а рельефом.

Под фольгу нужно подложить любую подложку - картонку или книгу - на твердом столе фольга может порваться при сильном нажатии.

На пробном образце пусть ребенок почувствует, что от силы его давления на фольгу зависит степень выпуклости линии, и что может случиться, если продавить линию изо всей силы - фольга просто разорвется.
После пробных образцов беремся за чеканку.
Рисуем нашей не пишущей ручкой на фольге контур будущего изображения. Он должен быть простым - цветочек, грибок, стилизованный зверек - лишние детали в такой работе будут только мешать, дробить композицию.
Потом другим, округленным концом ручки изображение " раскрашиваем" - нажимая, круговыми движениями выдавливаем фольгу внутри контура.
Перевернув чеканку на лицевую сторону, видим наш рисунок равномерно выпуклым, гладким. Но это еще не все. Для придания еще большего объема и законченности композиции, нам нужно оформить фон возле рисунка. Фон чеканится точечными ударами ручки по лицевой стороне фольги. Возле контура рисунка точек должно быть много, к краям композиции частоту точек можно уменьшать.
Это самая трудоемкая, но в то же время самая захватывающая часть работы. Детям очень нравятся резкие и частые удары ручкой и звук, который при этом получается.
Этими точками мы углубляем фон, подчеркивая выпуклость нашего рисунка.
Вот чеканка и готова. Делать ее гораздо проще, чем читать о ней.

Теперь работу нужно оформить. Вырезаем кусочек картона размером чуть меньше нашей чеканки, накладываем его с изнаночной стороны, и подгибаем края. Сзади, на картонку, можно приклеит петельку , или прикрепит скотчем скрепку, и готовое произведение искусства можно вешать на стену.
Таким образом, в вашем доме появится новый шедевр прикладного искусства, а ваш ребенок, осваивая еще одну интересую декоративную технику, подарит вам лишние полчаса свободного времени.

Лягушки-олимпийцы.

Как занять ребенка в долгой и утомительной дороге?
Как превратить скучнейший дачный вечер без телевизора в потрясающий и самый веселый за все лето?
Как умереть со скуки самому и найти занятие для бесцельно слоняющихся детей?
Как вернуть себя в детство и устроить праздник ребенку?
Ответ парадоксален и прост - нужно сделать лягушку!

Да, лягушку. Самую простую, бумажную лягушку - попрыгушку. Рождение лягушки в умелых руках занимает всего несколько минут. Сделать ее можно из любого бумажного материала. Газетный лист, рекламный буклет, фантик от конфетки, кассовый чек, словом, все ,что можно согнуть, расправить и заставить прыгать, чуть ударяя согнутым пальцем или карандашом по торчащей лягушачьей попе.
Места для творчества тоже нужно не много. Если нет стола, то сгодится и ваша собственная коленка.

Схема изготовления лягушки очень проста. Но в зависимости от материала, и вашего личного мастерства, лягушки получаются совершенно разными не только по цвету и фактуре. Оказывается, они, как настоящие, имеют свой, особый характер, можно сказать индивидуальность.
Одна лягушка вальяжная, прыгает нехотя, невысоко, словно делает вам одолжение. А другая прыткая и, ловкая, как пружинка. Одна почему-то норовит перевернуться на брюхо, а другую не пугают никакие препятствия, она отчаянно сигает у вас из-под рук.

Можно просто показать ребенку, как разные лягушки умеют по разному прыгать. Но, гораздо интереснее, если позволяет место, устроить самую настоящую Лягушачью Олимпиаду! И в азарте спортивных соревнований проявить себя не только производителем лягушек, но и их талантливым тренером. Ведь легкоатлетические задатки ваших бумажных питомцев зависят в большой степени и от вашего мастерства. Правильно направить лягушку тоже большое искусство.

Наделайте лягушек побольше. Разных. Больших , поменьше, и совсем крохотных. И приступайте к настоящей игре.

В зависимости от наличия времени и места, играть можно вдвоем, а можно и целой командой. Лягушек тоже может быть разное количество. Ведь есть и командные и индивидуальные виды спорта. Владелец лягушачьей сборной может обозначить своих питомцев какой-то эмблемой, дать им разные имена. Можно сделать таблицу достижений по всем видам лягушачьего многоборья, нарисовать медальки, даже купить настоящий приз. Который при подведении итогов получит самый удачливый владелец лягушачей сборной.

Так в каких видах спорта могут проявить себя наши бумажные земноводные?
Ну, конечно, это прыжки в высоту.

Лягушки прекрасно могут брать барьеры.
Можно сделать один барьер и дать всем лягушкам разное количество попыток, записывая результаты в сводную таблицу.
А можно поставить и несколько разновысоких барьеров, установив за преодоление каждого разное количество очков.

Итоги могут быть как индивидуальные, так и командные. Отдельной номинацией можно отметить самую прыгучую лягушку.

Еще лягушки могут прыгать в длину.
Здесь тоже можно придумать разные виды соревнований. Например, интересно измерять расстояние, которое лягушка пропрыгает за 3.. или больше прыжков подряд.
Можно устроить простые прыжки в длину от стартовой черты на дальность.
А можно обозначить рекордную линию финиша и заставить лягушек ее преодолеть, подсчитывая попытки.

И в этом виде единоборства лягушки могут выступать командно или проявлять индивидуальность. И тренер может на каждый вид спорта воспитать своего рекордсмена. Ведь лягушка , прыгающая в высоту, совершенно необязательно с тем же успехом будет прыгать и в длину.

Можно устроить и сложные легкоатлетические соревнования , например, бег с преодолением препятствий. На трассу, по которой будут мчаться лягушки, наставить барьеров различной вышины. Это может быть и раскрытая книга, и согнутые напополам листики бумаги разной величины.
Без успешного преодоления барьера лягушка не может продолжать дальнейший путь. Рекордсменом становится пришедший к финишу первым.

Еще лягушки могут посоревноваться в переворачивании на живот. Можно назвать это " художественной гимнастикой" и дать лягушкам несколько попыток для художественного самовыражения, которое ради пущей убедительности, можно сопроводить музыкой.

Эти занятия, конечно, начисто лишены интеллектуального посыла, зато они исподволь разовьют, такую ценимую всеми педагогами мелкую моторику и координацию, и что самое главное, подарят вам немало радостного настроения и здорового спортивного азарта!

Бумажная пластика.

Бумажная пластика-это искусство оживлять бумагу. Причем искусство удивительно демократичное - им может с интересом заниматься любой человек от 9 месяцев до 99 лет.

А сейчас мне хочется рассказать вам о том, как из бумаги, с помощью ножниц, клея ПВА, и собственной фантазии можно попасть в удивительный мир настоящих насекомых. Вы построите этот мир сами, и от вас будет зависеть будут ли эти насекомые малюсенькими, как настоящие, или такими огромными, что вы сами себе покажетесь маленькими букашками.
Если фантазии покажется недостаточно, можно вооружиться энциклопедией и создать таких реалистичных насекомых, от которых придет в ужас самая храбрая мама на свете.

Начнем с самого простого. Сделаем жучка.
Да не просто сделаем, а оживим его на глазах у ребенка.
Для начала вырежем бумажный кружок размером с тельце нашего будущего жучка. Приклеим к нему кружочек на ножке поменьше - это будет его головка. По бокам из тоненьких полосочек бумаги шесть ножек, по три с каждой стороны.
Жучок вроде бы готов. Ручки - ножки - голова все на месте. Но не живой он какой-то, плоский. Как будто машиной его переехали или книгой прибили…
А мы живого хотели… Придется делать сделать операцию по оживлению.

Вооружаемся ножницами и делаем на тельце жучка четыре надреза. Два по бокам головки, два - на противоположном конце,, на месте жучковой попы. Чем длиннее будут надрезы, тем более выпуклой будет спинка жучка. А потом склеиваем эти надрезики внахлест, как вытачки, придержав подольше в пальцах место склейки, и произнеся волшебные слова :" Раз, два, три-держи!" или "Клей-клей, жучка нам склей!" .Бумага имеет память и пытается распрямиться, поэтому склеивать нужно тщательно.

И посмотрите, какое чудо! Спинка жучка стала выпуклой! Похожей на настоящую!
Теперь очередь головки. Делаем два небольших надрезика по бокам плоской жучьей головки, и вновь склеиваем внахлест, используя волшебные слова.

Потом займемся ножками . У насекомых, как и у людей, ножки гнутся в коленках. И не лежат всей длинной на плоскости, а касаются земли кончиками лапок.
Чтобы ножки стали похожи на настоящие, отогнем их полностью от туловища наверх, потом, согнув наполовину, сформируем коленку. Полосочка ноги получается в виде уголка. Она поднимается от тельца вверх и, сгибаясь, касается кончиком плоскости стола.
Теперь можно приклеить к головке тоненькие усики.

Жук настолько похож на настоящего, что, если сделать тельце из коричневой бумаги, а ножки головку лапки и усики из черной, то можно напугаться и самому, неожиданно обнаружив его в укромном месте.

По такому же принципу делаются и другие насекомые. Тельце -выпуклый кружок, как жучка или удлиненный овал, как у таракана. Усики разной длины. В зависимости от вида жучка, усики могут быть разными. Длинными и тонкими, как у таракана, большими ветвистыми, как у жука-оленя или майского жука, маленькими и пушистыми, как у жука колорадского или божьей коровки.
У некоторых видов жучков усики заканчиваются щеточкой, которую легко сделать мелко надрезав полосочку бумаги и распушив ее пальцами.
Из разноцветной бумаги можно сделать и божью коровку с черными кружочками на красной спинке и черным разломом крыльев. И полосатого колорадского жука, и коричневого таракана пруссака.

Если хочется придать жучку еще больше натуральности, ему можно приклеить и плоское брюшко. Посадим готового жучка на бумагу и обведем по контуру его панцирь. Затем вырежем полученный овал, не забывая оставить небольшие полосочки для приклеивания. Потом склеиваем две половинки вместе.

По такому же принципу легко сделать и паучка. Тельце у него небольшое, круглое. Лапки длинные, мохнатые. И лапок не шесть, а восемь. Коленки у паучка торчат выше тельца, а тельце не касаясь земли, висит между лапок.

В готовых насекомых можно и поиграть. Помните знаменитые тараканьи бега?

На гладком столе или на полу около стартовой линии выстраиваем в ряд наших жуков и тараканов. И…направленно дуем во всю мощь легких. Тараканы послушно побегут до финишной черты. Касаться руками бегущих тараканов и толкать их нельзя, как и в настоящих тараканьих бегах. Таракана-победителя можно поставить на пьедестал , сооруженный из книжек. Такую игру можно организовать и взрослым, чтобы оживить скучную вечеринку. Успех хозяевам " бегов" будет обеспечен.

Таким замечательным жукам-тараканам всегда можно найти в доме достойное применение. Можно собрать замечательную коллекцию жучков-паучков в натуральную величину, и в рамочках повесить на стену, надписав их научное название.
Или украсить комнату, прицепив насекомых на булавках к обоям или занавескам.
Если, конечно, вы помимо умелых рук, обладаете крепкими нервами и здоровым чувством юмора.

Необычное из обыкновенного.

Все дети любят рисовать. На чем угодно всем, что оставляет следы. Им не хватает бумаги карандашей и красок, детское искусство вырывается из-за стола и идет на стены, на полы и на мебель, не забывая приукрасить и самого художника.
Казалось бы - выпусти детей вместе с искусством на улицу, там им простор. Но нет. Тесно и там. Рисунки мелом бледны и невнятны, а ведь хочется не только рисовать на асфальте , но и заливать, царапать, словом, попробовать все.
Жаль только, что интерес к изобразительной деятельности многие дети утрачивают годам к 9-10.А вот желание оставить свой зримый след остается с ними еще на долгие годы. Печальным тому подтверждением служат наши записанные подъезды, разрисованные лифты и расцарапанные стены.

Так давайте дадим детям возможность поэкспериментировать вволю под нашим чутким взрослым руководством, не боясь запачканных руки и испорченных футболок. Мало кому удается удержать искусство в белых одеждах и стерильных стенах.
Конечно, это не значит, что из вашего маленького творца непременно вырастет великий художник, а ваша ухоженная квартира превратится в заляпанную красками и залепленную пластилином помойку.
Вовсе нет. Просто с вашей помощью ребенок поймет, что искусство это не то, что тоскливо весит по стенам музеев, а то, что можно делать своими руками. И что создание шедевров занятие крайне интересное.

Изобразительных техник великое множество. Как сложных, так и самых простых, адаптированных для детского творчества в домашних условиях. И если рисование на белом листе вызывает интерес не у всех, то уж выцарапывание из черного необычных цветных контуров не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Итак, я расскажу вам о технике, которая называется граттаж, что в переводе с французского означает " царапанье" Настоящий, взрослый граттаж применяется обычно в работе с деревом , пластиком или металлом. Не волнуйтесь, ваша мебель, инструменты и бытовая техника не пострадают от царапин. Царапать мы будем на ватманском листе бумаги, который для начала подготовим.

Подготовить лист можно, нарисовав на нем рисунок восковыми карандашами. Лист нужно заполнить рисунком целиком, не оставляя белых бумажных просветов.

Если восковых карандашей нет, то сгодятся любые краски. Но рисунок, покрытый красками, нужно тщательно промазать белой парафиновой свечой.

Этот рисунок и будет нашей основой. Он может быть любой, как тематический, так и просто композиция ярких пятен. Главное условие - избегать скучных, темных тонов, основа должна быть светлой и яркой. Детальная прорисовка в этой технике тоже не нужна.

Теперь нашу яркую основу мы должны покрыть черным тоном. Для этого смешиваем черную гуашь и черную тушь в пропорции примерно 1:3 (1 часть гуаши, 3 части туши),и этим составом щедро покрываем всю пеструю яркость нашего рисунка. У нас должен получится такой антрацитово - черный лист, который мы оставим в покое до полного высыхания.

Вот тут-то и начинается самое интересное…
Инструментом для царапания может служить ручка со стержнем, который давно закончился, или стека для пластилина. Вобщем, любой инструмент, который можно держать в руках и которым можно царапать. И начинаем творить! Под нажимом ручки черная краска легко сходит, открывая цветные линии. Царапать можно и по задуманному ранее рисунку-сюжету, а можно придумать рисунок заново.
Очень декоративно смотрится, например, рыба с разнографичной чешуей, животные, или архитектурные сюжеты. Даже хаотично начерченные линии в этой технике воспринимаются как произведение искусства.
Готовую работу можно вешать на стенку. А можно и поражать знакомых и родных. Никто не сможет догадаться, как это сделано, и уж тем более не поверит, что это сделали вы сами.

Советую попробовать еще одну интересную технику с полным покрытием рисунка черным цветом. Она менее нарядна, чем граттаж, но очень нравится мальчишкам из-за обилия грязи и неожиданности результата.
На белом листе бумаги щедрыми мазками гуаши наносится простой яркий рисунок. Тоже без прорисовки .Цветок, жираф, машина, птица, все что угодно, лишь бы было просто и лаконично. Нужно время для высыхания закреплания гуаши на листе. Высохший рисунок покрывается черной тушью. Теперь дожидаемся полного его высыхания.
Потом высохший черный лист опускаем в ванночку с водой или обмываем струей из-под крана. Гуашь - водорастворимая краска, она тут же смоется водой, оставив на черном фоне бледный пастельный рисунок. Шедевр в этой технике достигается после нескольких эксперементов.

Надеюсь, что результаты вам понравились. Как понравилось и вашему ребенку, сменив белый лист бумаги на черный, вволю поэкспериментировать ,открыв тем самым для себя новые возможности изобразительного искусства.

Бумага.

Бумага. Какой же это удивительный материал.
Смотрю я на чистый лист бумаги перед собой, и не перестаю поражаться.
На нем можно написать роман, нарисовать картину, его можно, скомкав, измять, и, расправив снова, в причудливых изгибах отыскивать удивительные образы..
Бумагу можно порвать, проткнуть, разрезать. И снова склеить. Бумагу можно и аккуратно сложить и небрежно смять. И все это можно сделать красиво.
Это, пожалуй, знают все. Но не все знают, что лист бумаги настолько пластичен, что из него можно лепить, создавая удивительные, совершенные формы.
Искусство делать плоский лист объемным называется бумажной пластикой.
Техника бумажной пластики настолько проста, что заниматься ею можно уже с годовалым малышом. Ведь здесь не требуется аккуратности и строгой четкости линий, как в оригами. Но в то же время бумажная пластика настолько сложна, что даже взрослые, состоявшиеся художники уделяют ей немало сил и времени.

Бумажная пластика не требует серьезных материальных затрат. Листы бумаги, ножницы, клей ПВА или клеящий карандаш и канцелярский нож - вот и все, что нужно для работы. Да, пожалуй, еще не помешает немного фантазии и творческой смекалки. Но все это быстро появляется с первым опытом.

А для детей бумажная пластика это просто необходимость. Ведь такие занятия развивают не только фантазию, но и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику и усидчивость.

Итак, начнем с самого простого. Сделаем бумажный конструктор для малыша. А потом вместе в него поиграем.

Если ребенок совсем мал, то всю подготовительную работу можно проделать заранее. А если ребенок уже постарше, и умеет самостоятельно пользоваться ножницами, то начинать работу можно вместе с ним.
Тогда он удивится чуду превращения плоского листа в объемные формы, а потом и в узнаваемые образы. Ему будет интересно посмотреть, какими разными могут быть одинаковые геометрические фигуры и как просто делаются такие сложные, на первый взгляд, вещи.

Итак, основа нашего первого бумажного конструктора - цилиндры разной вышины и толщины, и разной величины конусы.

Изготовить цилиндры просто - берутся разные по длине и ширине полоски бумаги и склеиваются противоположными концами.

Вообще, склеивание деталей в бумажной пластике - это процесс, требующий некоторого терпения. Детальки нужно не просто прижать друг к другу, но и немного подержать их в таком положении, ведь у бумаги есть память, и она стремится разогнуться. Детям нужно объяснить, что чтобы бумага склеилась хорошо и получилась фигурка, нужно при склеивании сказать волшебные слова, и не отпускать пальцы, пока не проговоришь их полностью и четко.
Для " волшебных слов" подойдет и простое: "Раз, два, три - держи"
Или, более сложное: "клей, клей, ты бумагу нам приклей!" Можно и самим подходящий стишок на несколько секунд придумать.

Конусы клеить чуть сложнее. Можно просто завернуть бумагу кулечком, как делают бабушки, продающие семечки. Но интереснее воспользоваться разверткой.
Чертим произвольный круг (точность линий здесь абсолютно не важна), и вырезаем из него сектора разной величины.
Это и будет наша развертка.
Из вырезанных секторов тоже можно наклеить совсем тонких конусков, тогда наше производство может смело называться безотходным.

Итак, основа нашего конструктора готова.
Теперь мы можем отложить на время ножницы и клей и призвать на помощь фантазию.

Положим острый конус на стол. На кого похож? А, если приделать кругленькие ушки и длинную полосочку хвостика? Ой, да ведь это настоящая мышка получилась!






А, если мы цилиндр положим?
По бокам цилиндра и впереди по паре лапок прицепим, глазки приклеим , и рот нарисуем до ушей. Точно! Это же лягушка!

А если присмотреться повнимательнее к стоящему цилиндру? Ну и кто это?
Зайчик? Два длинных уха тут же сделают его вполне узнаваемым.





А, если конус водрузить на цилиндр? Или меньший конус поставить на больший. И внимательно посмотреть.. Что малыш там увидит? Котенка? Или хитрую лисичку? Дополним полосочками лапок и хвостиком.

А, если на толстый цилиндр положить еще один? Так ведь это Мишка - косолапый!

Таким нехитрым образом можно набрать персонажей на любую сказку.

Давайте, например, с малышом в "Теремок" сыграем. Роль "Теремка" вполне может выполнить развернутая переплетом вверх книга. Там отлично уместятся и наша мышка-норушка, и зайчик побегайчик, и лисичка сестричка… А вот медведь не уместится, завалит наш терем-теремок!

Возможности этого универсального конструктора безграничны. Комбинируйте, фантазируйте, угадывайте вместе с малышом.
Ведь так легко, дополнив нашу основу простейшими детальками, сделать дома целый зоопарк!
Цилиндр может стать это и филином и, котенком и щенком.

Конус может быть не только мышкой, но и морковкой, красивым цветком, домиком-шалашом, рыбкой .

Или колючим ежиком, если мы аккуратно ножничками надрежем поверхность конуса и отогнем колючки. В отогнутые колючки можно ежику вырезанное яблочко воткнуть или грибок.



А комбинации фигур вообще не поддаются счету. Детали можно склеивать между собой встык, или чуть надрезав и отогнув кончики, приклеивать плоскостью.

Малыш становится настоящим художником и скульптором, создавая разные образы. Здесь не требуется ни заданность чертежей, ни аккуратность выполнения-все отдано на откуп детскому воображению.
Каждый зверек, каждая вещичка неповторимы, имеют свой характер, свою яркую индивидуальность. Та же мышка может быть и толстушкой-хохотушкой ( нужно сделать конус потолще) и тощим унылым мышонком. Разные ушки, лапки, глазки… Когда творишь не по шаблону получаются настоящие произведения искусства.

Можно не ограничиваться зверьем, а сделать простые машинки, паровозики, кукольную мебель.
Словом, все, что подскажет вам ваше воображение.

Для бумажного конструктора и развития фантазии и творческой самостоятельности, лучше использовать белую бумагу. Цвет бумаги устанавливает свои рамки, тормозит полет мысли, направляет воображение в узкое русло цвета.

А вот делать что-то конкретное, на заказ, можно и из цветной бумаги. Дети любят яркость и четкость образов.

Бумажная пластика-занятие творческое и многогранное. Мы только начали знакомиться с ней. Впереди нас ждет еще много открытий.

Пленка - самоклейка.

Все началось с того, что однажды я решила обновить свою видавшую виды мебель с помощью самоклеящейся пленки. Работа это кропотливая, требующая изрядной аккуратности, но совершенно не требующая помощников. Но как объяснить это двухлетнему ребенку, который движимый искренним желанием помочь, с упоением отдирает то, что вы с таким трудом и тщательностью приклеили. Отчаявшись отогнать свою помощницу, я решила пристроить ее к делу. Нарезала из остатков пленки длинные полосочки, показала, как отделять бумагу от пленки и клеить пленку липкой частью на торец шкафа. Занятие оказалось удивительно захватывающим. Пока дочка малюсенькими пальчиками разлепляла длинные полоски и пристраивала их на мебель, я сумела без помех доделать свою взрослую часть работы. Клеить простые полоски оказалось занятием увлекательным, но совершено не творческим, поэтому мы пошли дальше и придумали целое искусство украшения мебели и предметов интерьера занимательной аппликацией.

Прелесть этого занятия не только в необычности материала для творчества, но в совершенной его доступности и безобидности. Пленка легко снимается с любой, даже самой дорогой и богатой мебели, не оставляя следов.
Ассортимент пленки и других самоклеящихся материалов сейчас так велик, что позволяет даже самому маленькому ребенку, создавать самые неожиданные и эффектные работы.
Аппликации можно менять хоть ежедневно, давая простор для своей и детской фантазии.
А уж для развития мелкой моторики лучшего занятия придумать просто невозможно.

Итак, начнем с материалов. Самоклеящуюся пленку всех цветов, фактур и мастей можно купить в любом магазине обоев. В магазинах канцтоваров продается разноцветный скотч, прозрачный или ярко-цветной. Пригодятся и кусочки лейкопластыря, и строительная малярная лента (сеточка на клеящейся основе). Словом, все, что можно приклеить без помощи клея.
Нам будут нужны ножницы, которыми мы будем вырезать детали нашей аппликации и основа, на которой мы будем творить свои шедевры.
Основой может быть и лист бумаги, и кухонная разделочная доска, и твердая обложка книги, но гораздо интереснее и необычнее делать это на настоящей мебели или дверях или на холодильнике. Напомню, что ни мебель, ни двери, ни холодильник от наших шедевров не пострадают, а может быть, станут только оригинальнее.

Материалы готовы - займемся работой.
Чем младше ребенок, тем проще должен быть сюжет аппликации - цветочек, грибочек, снеговичок, зверушка . Дети постарше могут самостоятельно выстраивать и большие сюжетные картины.

Основу фигурок лучше делать из самоклеящейся пленки. Фигурки из нее можно наделать любого, даже самого солидного размера. Бумага, защищающая клеящий слой, не дает деталькам слипаться. , а отделять бумагу от пленки - отдельное и крайне увлекательное занятие.
Детали можно приготовить заранее. Нарезать запчастей для медвежонка - туловище, головку, четыре конечности, кругленькие ушки. Или, из пленки другого цвета, для зайчонка, например. Тоже головка, тельце, лапки и длинные ушки. Смешать все в коробочке и предложить малышу самому найти и составить мишку и зайку.
Самые мелкие детальки - глазки, носики, морковку, тоже можно вырезать из пластыря или цветного скотча заранее. И прилепить их на шкаф, где вы будете работать. Оттуда ребенок и отколупнет их, чтобы потом наклеить на собранных зверей.

Совсем маленькие дети могут наклеивать недостающие детали на картинку, которую сложила мама. Например, колесики к машине, ведро на голову снеговику, или серединку цветочку.

Пленочная аппликация выгодно отличается от обычной, бумажной, своей вариативностью. То, что плохо получилось, можно тут же оторвать и переклеить заново. Да и всю работу можно переносить целиком. Со шкафа на холодильник, например.

Аппликация пленкой может служить и замечательным учебным пособием. С ее помощью можно знакомиться с понятиями " право", "лево", "выше", "ниже".
Можно учится считать, вырезать буквы и составлять слова.
Словом, занятия увлекательнее и полезнее придумать сложно.

Сейчас появились в продаже книжки серии " волшебная липучка", где ребенку прелагается перелеплять по книжному полю заготовленные чужими взрослыми одинаковые фигурки, развивая мелкую моторику и сообразительность.
Но разве эта фабрично сделанная игра, может соперничать с нашим занятием по пользе и интересности, простоте и доступности?

Сравните сами, а мы пожелаем вам успехов в этом интереснейшем деле - совместном творчестве в с вашим ребенком.

Отливка из гипса

Заниматься с собственным ребенком работа не из легких. Тем более, если вы не принадлежите к тому счастливому типу взрослых, способных искренне радоваться Кену, в тысячный раз пришедшему в гости к осточертевшей Барби, или часами весело носиться по квартире на коленях, звериным рычанием изображая шум двигателя пластмассового джипа.

Если от вида игрушечной посуды вас тошнит, а ласковое: " мама, давай поиграем" приводит вас в состояние близкое к панике, нужно срочно искать занятие, интересное вам обоим.

Скажете, так не бывает? Что все игры переиграны вами в глубоком детстве, все аппликации переклеены еще в садике, рисовать вы разучились еще в школе и удивить вас ничем невозможно?

Не поверите, но на свете есть великое множество увлекательных занятий, способных увлечь, вас, как ребенка, и заставить вашего ребенка делать совершенно взрослые вещи.

Одно из таких - отливка из гипса.

Сейчас в магазине продаются готовые наборы для отливки-пара скучных формочек и пакетик гипса. С их помощью можно навсегда убить в ребенке желание что-то придумывать и творить.

Нет, мы будем работать по-другому.

Для того, чтобы занять ребенка и себя на много-много вечеров, вам потребуется гипс (строительный, медицинский или поделочный), солидный кусок пластилина любого цвета, гуашевые краски и море фантазии.

Пластилиновые формы для отливки мы будем делать сами.

Итак: скатываем из пластилина большой шар и расплющиваем его ладонью о любую гладкую поверхность.

После этой простой манипуляции получается пластилиновая лепеха с одной очень гладкой стороной. Это и будет основа нашей формы.

Теперь привлекаем фантазию. На гладкой стороне пластилиновой лепешки можно выдавить что угодно: свою ладошку на память, любую небольшую игрушечку, листики, словом, все, что найдется в доме и вам понравится .

Остальные детальки для законченности композиции ( веточки. звездочки. травку и т. п.) можно дорисовать прямо на пластилине.

Итак, основа формы готова.
Теперь по ее краям нужно приделать пластилиновые бортики, сделанные из расплющенной пластилиновой змейки, чтобы жидкий гипс не вытекал.

Не форма получилась, а целая картина в раме!
Готовим гипс, смешивая сухую смесь с водой. Пропорции произвольные. Консистенция магазинной сметанки.

Заливаем эту смесь в нашу форму.
Сохнет отливка несколько минут. Можно удивить малыша, дав ему потрогать застывающий гипс - он теплеет.

Потом аккуратно отделяем пластилин от застывшего гипса и….
В этом месте любой, даже самый саркастически настроенный ребенок любого возраста потрясенно возьмет себя за щеки и скажет: "Ах!"

Перед вами будет настоящее произведение искусства!

Тут же ребенку можно объяснить понятия : выпукло, вогнуто. Почему то, что выдавливали на пластилине стало такой точной и объемной копией его ладошки или игрушки.
Самое время рассказать ребенку постарше о том, как делаются точные копии ценных барельефов или посмертные маски великих людей.

Готовая отливка красива даже не раскрашенная, но дети предпочитают яркость благородству.
Тут нам и пригодятся гуашевые краски.
Рисовать по гипсу легко, краска впитывается, не растекаясь, и не пачкая. При желании готовое изделие можно покрыть лаком.

Теперь таким подарком можно ошеломить любого родственника. А, если в не засохший еще гипс, воткнуть канцелярскую скрепку, то шедевр можно вешать на стену.

Путь создания отливки от мысли до создания произведения искусства занимает не более получаса. А положительного заряда хватает на несколько вечеров.

Попробуйте, и вы поймете, что занятия с ребенком могут быть ничуть не менее увлекательны, чем очередной боевик по телевизору, или просмотр глянцевого журнала с застывшими красотками.
Удачи!

Про книги

Проблемой поиска я хороших книг давно озадачена. И, как человек рисующий, да еще и полиграфист по образованию, от нашего рынка книжного в ужасе. Положим, я, имея достаточно богатый жизненный опыт, смогу определить собачку в этаком нечто на задних лапах, в сарафане и заколках на кудрявых ушах. Но мой ребенок собак видел только на четырех конечностях и одетых, максимум, в свою шкуру. Не понимает он, что это - собака! И так кругом! Кошки с лукошками, кони в панамах...

В общем, купила я альбом для рисования, вооружилась ножницами и толстыми журналами, где куча рекламы и фотографий и сделала прекрасную книжицу. По разделам. Например - человек. И женщина, и мужчина и ребенок. И смеется, и грустит, и сидит, и стоит. И в шапке и в платье и т.д. Можно кучу придумать. Фотографии рекламные, качественные, рисовать не надо.

Так же мебель, одежда, животные, посуда, продукты...

На каждом развороте отдельная тема. Времени и затрат минимум, а книжка эта - самая любимая. Тут уж не перепутаешь кису с девочкой. И малыш наглядно знакомится с какими-то общими понятиями. Такие карточки предлагают делать, но книжка мне как-то милее. Странички переворачиваешь...

Коврик.

Купила ткань и разрезала ее на несколько одинаковых прямоугольников. И в каждом свой сюжет.

В одном овечки из меха-каракуля и просто мохнатого пасутся на лугу. Сверху облачка синтепоновые и солнышко из множества веревочек висящих. В другом - будка собачья, по земле пришита длинная липучка и собака отдельно, на цепочку от очков привязанная. Ее можно в любое место прилепить - хочешь в будку, хочешь около. В небе бабочки за тельце пришитые, а крылышки болтаются. В третьем уточки пришитые плывут по воде, а в воду вниз целлофан пришит для пущей шершавости. И из воды маленькие рыбки тоже отдельно сшитые на веревочках висят. Некоторые можно на кнопки прицепить, некоторые на пуговки или липучки. В следующем - машинка грузовая едет по дорожке. Деревья вокруг. Кузов сделан, как кармашек, туда можно игрушки запихивать. Колеса вертятся - болтиками прикручены. Еще домик такой. Крыша на молнии, расстегиваешь - внутри кошка приклеенная. На крыше гнездо из пряжи такой намотанной, там птенец на веревке болтается. У домика ставенки на липучку застегиваются, внутри занавесочки болтаются, цветок стоит. В общем, это то, что я сделала, на дальнейшее времени не хватило. Потом я планировала все сюжеты собрать на толстой ткани, на места стыков и по краям тесьму нашить. Вверх коврика такую палку круглую продеть, чтобы форму держал и на стенку у кроватки повесить! Там при желании еще тьму сюжетов можно наделать. Это я перечислила, что я придумала, а так это поле непаханое, что видишь, что малыш любит, то и делай. Правда, малышка может уже и не захочет в такую дребедень играть. Хотя старшая (12) эти лоскуты к себе в комнату перенесла и сама в них поигрывает.

Мячик.

Были на днях в "Икеа" и запала моя девица на тамошний мячик. Большой такой, еле обхватишь, мягкий. Она толкнет его - он чуть катится, в общем сплошная приятность. Но стоит 400 или 500 руб. Придушила меня моя жаба. Не, думаю, не куплю... Пошла в магазин, прикупила 2,5 метра синтепона пушистого (30руб.метр). Дома взяла старую велюровую толстовку (0р. 0к.), отрезала рукава, зашила дырки от них. Стянула по низу, набила синтепоном, стянула сверху. Мяч готов! Для пущей красы из рукавов вырезала кружочки и на те места, где стягивала, нашила аккуратно. Ну, ей богу, не хуже магазинного!! Мало показалось. На эти нашитые кружочки пришила липучку, а из рукавов сделала еще два маленьких шарика! И на них липучку нашила. Теперь можно снежную бабу летом строить!! А отрывать приятно! Я, правда, сначала хотела головы разные из шариков сделать .Например зайца, или кота. А потом раздумала. Зверски как-то получается - голову зайцу оторвал, кисину прицепил, кисину отодрал... Бррр... В общем, просто шариками обошлась. Мячик получился стоимостью в 90 руб.

Идейка для малышей.

Прочитала где-то, что малышам хорошо на варежки-носочки пришивать бубенчики. Ребенок еще ручками-ножками беспорядочно двигает, бубенчики звенят, остановился - замолчали. Он быстро просекает в чем дело и колошматит очень весело. Я, правда, немного по-другому сделала. Купила рыбацкие колокольчики и пришила их к мягким резинкам для волос. То на ручки надевала, то на ножки. Правда, пришивать надо очень крепко и проверить крепление язычка колокольчика; бывает не очень прочное. Можно и шарик от погремушки пришить. Нам нравилось!

Игрушки.

Пришла к выводу, что игрушки - это то во что играют, а не то, что радует глаз и опустошает кошелек. И уж совсем не то, что смотрит на меня тоскливо со всех полок и грудой лежит в ящиках по квартире.. Посмотрела я на это и месяцев несколько назад начала клепать игрухи сама. Может, для кого-то мои идеи покажутся корявыми или слишком очевидными. Ну, мало ли, вдруг кому пригодится. Мои игрушки Нюша безошибочно выбирает из любой кучи и заигрывает до их безвременной кончины.. Не все придумала я, что-то прочитала где-то, что-то в голове вывелось... В общем, вкратце во что мы играем:

Понятно, что лучшие игрушки - это домашние вещи, коробки и флаконы. Так значит надо сделать их максимально интересными и познавательными. Беру самые разные по форме и цвету пластиковые банки и коробки от пищевых продуктов, подергиваю через них атласные ленточки, на некоторые нанизываю колечки какие-нибудь, завязываю узлы крепкие на концах. За один конец потянешь - колечко на другом конце едет - интересно! Насыпаю в бутылки от кетчупа крупы для звука, завинчиваю крепко. Соединяю бутылки между собой с помощью ленточек.

Мягкие мячики из разных тряпочек шерстяных, шелковых, трикотажных, набитые нитками, целлофановыми пакетами различной шершавости, крупами.

Много мячиков сшитых в 2 змейки. Одна змейка набитая крупами так: в головку фасоль, затем по убывающей горох, чечевица, гречка, рис, пшено. В каждом шарике отдельный наполнитель.

Другая змейка - звучащая. В шариках, наполненных синтепоном, футлярчики от киндеров, а в них горошинки. В головке горошинок много,в тельце-по убывающей,а в хвостике-одна. Звучит все время по-разному, как возьмешь, как потрясешь.

Из двух шариков можно, комбинируя ушки-ножки нашить груду зверья. На них молнии нашить (занятие для пальчиков), пуговицы (только очень крепко пришить), липучки, тесемки, шнурки и ленты всевозможные, как понравится. .Вообще, все малыши ленточки любят, разной длины и ширины. Я накупила атласных разноцветных тонюсеньких и толстых и нашила на зверье и петельками и узелочками. Осьминожка получился, паучок, рыбка. На кончиках бусину прикрепить, узелков навязать. Или просто нанизала на нитку типа бус самые разные предметы-соломинки, бусинки, колечки, катушки ниточные и в кольцо связала. Перебирать классно, даже самой.

Книжку мягкую сшила. Картинки в ней флизелфиксом припарила (это такая клейкая с двух сторон тряпица, вырезаешь, что хочешь из тряпочки и на другую тряпочку утюгом припариваешь, как аппликацию) Быстро и яркая такая получается.

Куклу смастерила. Взяла малюсенькую Нюшкину рубашечку, ползунки старые, сшила их вместе. Из майки трикотажной головку и ручки. Волосы из х.б. ниток типа "ИРИС" по пробору прошила. Глазки-ротик наметила, вышила. Набила синтепоном. Она такая живая, что я ее даже побаиваюсь. А Нюшке она нравится! Она ей так смеется! И обнимает.

Это не от бедности, чесслово! От игрушек старшей я уже просто задыхаюсь. И выкинуть жалко, они для меня, как живые. Раздаю, на антресоли складываю. Ведь из этой массы любимых - от силы пяток.


Лена
Написать комментарий
<Аноним> IP:85.26.232.22 пишет: Написано: 2010-02-25 21:52:21
очень интересно, спасибо
<Аноним> IP:93.185.19.231 пишет: Написано: 2012-01-31 23:47:41
Большое спасибо, много интересного подчеркнула для себя! Жаль, что нет фото.
<Аноним> IP: пишет: Написано: 2012-03-20 22:28:14
супер пупер
очень интересно спосибо
<Аноним> IP: пишет: Написано: 2012-03-20 22:30:21
а чего тут интересного?
<Аноним> IP:95.110.73.14 пишет: Написано: 2013-02-25 20:11:02
мне понравилось.
<тоже мать> IP:83.149.8.209 пишет: Написано: 2013-08-16 01:37:29
Лена,вы просто...просто...ФОНТАН!Оставайтесь такой всегда!Это так ЗДОРОВО!
<Аноним> IP: пишет: Написано: 2014-03-02 21:31:35
Написать комментарий