Показатели развития детей первого года жизни Фрухт Э.Л.


10 дней

  • удерживаем в поле зрения движущийся предмет - ступенчатое следование
  • вздрагивает и мигает при резком звуке

20 дней

  • удерживание в поле зрения лицо взрослого или неподвижный предмет
  • успокаивается при сильном звуке, перестает плакать

1 месяц

  • возникает перавя мимолетная улыбка в ответ на обращения взрослого
  • плавно прослеживает за движущимся предметом или отклоняющимся лицом взрослого
  • прислушивается а голосу взрослого или звуку игрушки
  • издает отдельные звуки в ответ на эмоциональное общение взрослого
  • пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе

2 месяца

  • быстро отвечает улыбкой на эмоциональное общение
  • длительно смотрит на лицо взрослого или привлекший внимани предмет
  • длительно следит за движущися взрослным или игрушкой
  • поворачивает голову в сторону голоса взрослого
  • делает "ищущие" повороты головы при длительном звуке
  • повоторно произносит отдельные звуки
  • поднимает и длительно удерживает голову, лежа на животе

3 месяца

  • проявляет "комплекс оживления" в ответ на эмоциональное общение
  • громко смеется в ответ на эмоциональное и речевое обращение
  • длительно смотртит, находясь в вертикальном положении на ручках взрослого, на лицо говорящего с ним человека или показываемую игрушку
  • гулит
  • лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову
  • при поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе
  • удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого
  • случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью

4 месяца

  • часто и легко возникаем "комплекс оживления"
  • громко смеется в ответ на эмоциональное и речевое обращение
  • узнает мать, радуется
  • поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его
  • по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии
  • подолку певуче лепечет
  • рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки

5 месяцев

  • отличает близких людей от чужих по внешнему виду, по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого
  • узнает голос матери и близкого человека
  • различает строгую и ласковую интонации обращенной речи
  • переворачивается со спины на живот
  • ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки
  • четко берет игрушку из рук взрослого
  • удерживает в руке игрушку

6 месяцев

  • по-разному реагирует на свое и чужое имя
  • извлекает различные звуки из игрушек и предметов - бросает, стучит, нажимает на различные игрушки и предметы
  • произносит отдельные слоги - начало лепета
  • переворачивается с живота на спину
  • передвигается, переставляя руки или немного подползая
  • свободно берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается, перекладывает из одной руки в другую
  • в зависимости от свойств предметов и игрушек учится их захватывать пальчиками

7 месяцев

  • находит невидимый источник звука в окружающем пространстве на некотором расстоянии от себя
  • на вопрос "где?" ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
  • подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же звуки
  • хорошо ползает - много, быстро, в разных направлениях
  • игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее

8 месяцев

  • на вопрос "где?" находит несколько предметов на постоянных местах
  • по слову взрослого выполняет разученные ранее действия под потешки "Ладушки", "Дай ручку" и др.
  • громко, четко и повторно произносит различные слоги лепета
  • сам садится и ложится
  • придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается
  • игрушками занимается долго и разнообразно действует ими
  • подражает действиям взрослого с игрушкой (толкает, стучит, вынимает)

9 месяцев

  • выполняет плясовые движения по плясовую мелодию
  • на вопрос "где?" находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения
  • знает свое имя, оборачивается на зов
  • подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете
  • переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
  • с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств - катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.

10 месяцев

  • по просьбе "дай" находит знакомые предметы среди других и дает их
  • при заигрывании с ним ("догоню-догоню", "сорока-ворона" и др.) выполняет разученные действия и движения
  • подражает взрослому, повторяем за ним слоги, которых нет у него в лепете
  • входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее
  • самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: открывает и закрывает, вынимает и вкладывает и др.

11 месяцев

  • по словетсной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами: водит куклу, кормит собачку и др.
  • по просьбе взрослого находит и дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины и др.
  • произносит первые слова-обозначения
  • стоит самостоятельно
  • делает первые самостоятельные шаги
  • овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень и др.

12 месяцев

  • различает предметы по форме - отличает кубик от кирпичика
  • узнает на фотографии знакомого взрослого
  • понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей
  • выполняет отдельные поручения: "найди", "отдай", "принеси"
  • понимает слово "нельзя" - прекращает действие
  • по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками
  • легко подражает новым слогам лепета
  • произносит 6-10 облегченных слов
  • ходит самостоятельно, без опоры
  • самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками: катает, водит, кормит и др.
  • переносит действия, разученные с одним предметом на другой: водит, кормит, баюкает и др.


Лена
Написать комментарий
<Аноним> IP: пишет: Написано: 2013-05-09 13:25:24
А их какой литературы материал?
<Аноним> IP: пишет: Написано: 2013-05-09 13:26:11
как книга называется в смысле
<Аноним> IP: пишет: Написано: 2015-01-26 23:51:06
а где подлинник программы на кот все ссылаются где ее взять не текста черт!!!!
<Аноним> IP:37.113.176.73 пишет: Написано: 2016-01-12 20:45:55
Статья из журнала "Фрухст Эльвира об Н.М. Аксариной
Написать комментарий