Трояк.


Хочу узнать мнения. Справедливо или нет поставлена оценка? Пока сравнить не с чем, и не с кем. Поэтому на обсуждение в массы.

Следующее задание. Делали вместе. По сути, ребенок сделал так как исправила учительница. Но я посчитала что масло масляное. Говорю давай переделаем. Муж говорит что задание составлено некорректно. По сути можно было не исправлять учителю. Ведь мы составили предложения со словами, подходящими по смыслу. Как считаете вы?




Автор: ОльЧик, читать весь дневник...
печать Написать комментарий
<Аноним> IP: пишет: Написано: 2015-01-29 14:53:50
абсолютно не справедливо! почерк не может быть у всех идеальным, исправлений так таковых нет, ошибок тоже и ставить трояк только из-за того, что не нравится почерк, считаю бредом!
Лена пишет: Написано: 2015-01-30 13:50:10
4. Было бы еще хоть 1 исправление, можно было бы ставить 3.
Инчи пишет: Написано: 2015-01-30 15:34:00
Ну можно слово сбежали посчитать за ошибку. Там отчетливо написано сберкали. Учитывая объем задания, и скорее всего это списывание а не диктант, вполне можно оценку учителя обосновать.
Лена пишет: Написано: 2015-01-30 15:41:24
Ну и окончания у слова "снега" нет. Это домашка, значит обычное списывание.
Реально, если ребенок двоечник, можно натянуть на 4, если хорошист, то это 3.
Ириска IP: пишет: Написано: 2015-02-01 19:02:06
Оля, без обид только...Но моему бы поставили 2
Вы бы видиле наши требования к письму, как красиво Булат пишет.
1. у нас крупная линейка (а в таких тетрадях, как ваши оч легко писать)
2. абсолютно не соблюдение ни наклона, ни расстояния между буквами, словами, ни отступы о полей
3. почерк - на явную 2
4. за недочеты, а у вас их прилично (это - и сбежали, и упражнение, и окончания)
5. паста мажущая (у нас определенные тетрадки - архангельские, обложки плотные, такие дорогие, кстати, ручки с тонким стержнем голубым - фиолетовым
Инчи пишет: Написано: 2015-02-01 23:32:48
Райса, ты уж совсем придираешься к почерку. Не всем детям подвластна каллиграфия. Кстати почерк на фотке отнюдь не из плохих, в широкую линейку вы пишете, потому что уже в третьем классе, а в первом и втором врядли вы сходу писали в крупную линейку.

Антону в первом классе снижали оценку за почерк, пока учительница не поняла, что такие меры бесполезно к нему применять. Остальные требования соблюдать - да, (наклон, отсутствие помарок), но почерк это индивидуально, и тут уже ничего не поделаешь. Есть дети, которых двойкой можно подстегнуть, а есть, которые наоборот, руки опустят. (у нас так с английским было, ребенок просто кинул тетрадь и сказал "А зачем я буду стараться, правильно выполнять задания если все равно тройку поставят из за почерка". Пришлось учительнице объяснять, что у ребенка плохой почерк, а не издевается он над ней.

Так что с двойкой тут явный перебор был бы.
ириска IP: пишет: Написано: 2015-02-02 07:38:30
Мы с первого класса, с первого дня писали в крупную линейку, ни разу не писали в таких. Я сказала про наш случай, что наша требовательная, что 2 бы влерила. Мой абслютно со слабой моторикой, это именно старание у него. мы все, имею в виду родители класса, бесимся, что именно снижается оценка за небольшую помарку, а это так, нам ставят 4 не знания, даже на матем. Между прочим, это требования таких в нач.кл особенно, чистописание
Лена пишет: Написано: 2015-02-03 01:00:45
Мы пишем в крупную линейку с октября.
Инчи пишет: Написано: 2015-02-05 19:24:50
а у меня оба еще в узкую линейку пишем. Второклашек еще не переводили, а четвероклашек на усмотрение учительницы переведут к концу года всех. Антону, судя по всему, ждать своей участи до 4 четверти
ириска IP: пишет: Написано: 2015-02-02 07:40:07
Нам на собрании так и сказала учитель, что за почерк она в праве поставить 3 и даже 2...
ириска IP: пишет: Написано: 2015-02-02 07:49:44
У нас не маленькие проблемы по ортопедии, поэтому ему не так легко, кстати, писать, но старается, переживает, не любит письменно отвечать, он готов всё устно сказать,чем написать. Ручку неправильно держит. Я учителю объясняла, каких трудов стоит это всё, да и она знает про здоровье его, бесполезно. Она ко всем строга так И даже к 2 левшам, которые пишут, как правша. Я всё к тому, что у все свои требования, вряд ли докажешь учителю, что несправедливо она поставила 3 или 4. Я в сравнении показала. Много раз была такая ситуация, что в самост.раб нам ставили 4 из-за помарки, типа, "сбежали", либо своё одно исправление, либо за отступ по клеткам
Инчи пишет: Написано: 2015-02-02 20:09:59
Могу вам только посочувствовать. Красивый почерк это конечно классно, учительнице не придется за выпускников краснеть, не важно, что у многих отобьется охота к письму вообще, после таких требований. (не просто так же ребенок письменные ответы не любит, а у нас (и у вас) в математике вообще сплошняком через день письменные самостоятельные идут.
У меня у Антона почерк начал как раз к 4 классу устанавливаться, начал понимать что это надо ему в первую очередь, а не учительнице, а вот у Маши наоборот, испортился очень. В прошлом году был калиграфический, на выставку тетради брали, а сейчас, скорость письма возросла, успеть надо за урок больше, соответственно буквы поплясали направо и налево.
Лена пишет: Написано: 2015-02-03 01:03:39
У моей был приличный почерк по русскому и безобразный по математике, по русскому стал портиться во 2-м классе - тянет буквы, а вот математика вдруг сама по себе стала чуть ли не в одночасье очень приличной непонятно почему. Но пишет с большим количеством помарок, даже удивительно, что у такой правильной Ксюши - такие грязные тетради.
ОльЧик пишет: Написано: 2015-02-05 21:20:35
+ еще один трояк.
Что думаете?
Инчи пишет: Написано: 2015-02-06 08:34:33
Думаю выполнять рекомендации учителя и не грузиться по поводу троек. Тройка это не наказание ребенка, не показ какой он плохой, и не приговор, а сигнал к тому, что где-то пробелы и их надо проработать. С таким настроем и ребенок и мама намного проще е легче будут воспринимать оценки ребенка. И нервы у обоих крепче и жить спокойнее и веселее.

Что касаемо упражнения из учебника, там слова даны в связке Пастухов, пастухов. Учителю по хорошему надо было бы объяснить, что слова для одного предложения брать из одной строчки. Ну раз не объяснила, привыкайте догадываться и читать между строк .

Как-то интересно у вас оценки ставят малюсенькими, была бы это математика, я бы решила что ребенку просто надо прописать всю строчку циферкой 3

Оль, правда, не переживай на счет троек. Неблагодарное это занятие. В итоге ребенок понял как надо было выполнять задание? Значит цель тройки достигнута.
Лена пишет: Написано: 2015-02-09 22:05:51
Полностью согласна!
Lana пишет: Написано: 2015-02-06 11:53:09
УУУУх, какие вы тут все злые (((....
я вначале не писала свое мнение, тк считаю неправильным ругаться с училкой, но честно я считаю все это в корне неправильным!
Сейчас есть страны, где вообше дети не пишут прописью, что тоже конечо перебор, но...
Тут почерк вполне разборчивый, и помарок немного, вообшем я за такое "5" всю нач школу получала, потом в 4классе писала красиво буковки, как первоклашка , но оценок все равно никто мне не снижал
Инчи пишет: Написано: 2015-02-06 15:46:51
2 помарки точно есть, (я про первую фотку), а это уже никак не пятерка. Ничего хорошего от завышения оценок тоже нет, как и от занижения.
Lana IP:84.227.75.84 пишет: Написано: 2015-02-08 23:03:06
ну, помарки это не ошибки. Поставить еше 4 за неаккуратность я еше понимаю, но 3 перебор...
Оценки мне никогда не завышали).
ириска IP: пишет: Написано: 2015-02-11 00:24:40
Существуют определенные нормы выставления оценок просто, положения в соответстви с фгос. Нам учитель на первом собрании 2 кл сразу объявила, как она оценивает, выставляет. Точно помню, что 2 помарки, 2 исправления - приравниваются к 1 ошибке
Критерии оценивания в начальной школе Нормы оценок в начальной школе.

Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨ нарушение правил орфографии при написании слов;

¨ пропуск и искажение букв в словах;

¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
§ два исправления;
§ две пунктуационные ошибки;
§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Математика.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических
Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Лена пишет: Написано: 2015-02-09 22:09:09
Ну тогда мы договоримся, что и считать не обязательно - калькулятор есть, и писать грамотно - в ворде все ошибки выделяются...
Lana пишет: Написано: 2015-02-10 16:15:48
У меня, в отличии от некоторых, ошибки не выделяются и клавы русской нет.
Приходится самой все время читать, считать, грамотно печатать .
В этом считаю надо и в основном тренеровать ребенков , про перебор при полном отсутсии письма я первая выше написала.
ириска IP: пишет: Написано: 2015-02-07 00:30:34
А я отлично помню это упражнение (имена собственные и нарицательные). Оль, не расстраивайся. Абсолютно согласна с советом Инны. И про размер оценок тоже так подумала). С практиктой, тренировкой, с контрольным списыванием прийдёт и аккуратность, уйдут помарки. Кстати, в этот раз красивше написал
Лена пишет: Написано: 2015-02-09 22:07:49
И тут соглашусь. Написано гораздо аккуратнее, значит может, если хочет, значит первая тройка тем более оправдана.
ОльЧик пишет: Написано: 2015-02-10 00:02:14
Это сначала я расстраивалась. Посчитала что оценка первая занижена, вторая вообще оценена неверно. А сейчас забила, правда. Главное то, что в голове отложилось. Просто мне нужно было мнение со стороны услышать. Спасибо)
С учителем я и не думала ругаться по этому поводу.
Написать комментарий