slotovipdeposit.com

Ксюхин первый поход.

Корче вот настал тот день, когда на улице наконец стало тепло и солнечно. По этому поводу я, Сашка и Ксюн собрались в поход - случилось это 26 мая, точнее 26 мая мы уехали в поход, а собрались-то мы раньше :) Ну обо всем по порядку.

На первый раз мы решили выбрать что-то не очень сложное, поехать своим ходом (без машины) и без свидетелей т. е.
втроем т. к. не знали чем вся эта затея кончится, а портить кому-то отдых очень не хотелось.
Долго и нудно искали маршрут по нашему направлению электричек что бы
не тащиться через всю Москву на метро, но не вышло:
пол ночи накануне мы выясняли куда хотим поехать, а потом еще пол ночи собирали рюкзаки -
оказалось это делом не
простым т. к. что берут маленьким детям в поход оставалось только
догадываться.
Ну и конечно маршрут мы выбрали такой, что в 8 утра надо было быть на
Казанском вокзале т. е. час ехать до него на
автобусе и метро с пересадкой. Наша небольшая вылазка в парк накануне
показала, что дете напрочь отказывается долго
сидеть в походной переноске и придется тащить ее в кенгурухе, что
значительно усложнялозадачу.
Ну вот, проспав 5 часов, мы встали, взяли рюкзаки как в старые добрые
времена двинулись в путь. Я больше всего боялась, что Ксюн испугается метро
(в автобусе мы до этого с ней ездили).

Но все оказалось легко и непринужденно: место мне везде уступали, а Сашка
помогал снимать и одевать рюкзак. В электричку
мы погрузились тоже успешно и благополучно доехали 2,5 часа до перекладной
станции, там нам надо было пересаживаться
на дизель (поезд такой, их еще кукушками называют -
1 или 2 плацкартных вагона, которые тянет дизельный поезд). В пути Ксюха ела, спала, развлекала окружающих, в общем вела себя на ура.
В ожидании дизеля мы просидели 3 часа: сначала на платформе, а потом
когда проходящие мимо товарняки засыпали нас грязью
переместились за станционную будку - в тенек. В дизиле вобще был кайф: мы
все улеглись спать и не заметили
как прошли еще 1,5 часа.

А дальше начались проблемы: место, куда мы двигались по моим прикидкам было на расстоянии 2-3-х километров от станции, но местные аборигены нас разочаровали
и пришлось нам топать километров 7-8. Хоть дело было к вечеру солнышко палило
нещаднои в довершение всего Ксюн начала ныть, что типа "Хватит меня таскать уже,
сколько можно??!!"
Места, тем неменее, кругом были живописные, особенно для
Московской области.

Вот так люди живут в 21-м веке:

А вот такая там природа:

Ну а это я уговариваю Ксюху идти дальше и не ныть:

Собственно уговоры не особо подействовали и оставшуюся часть пути мы с Сашкой, обливаясь потом, тащили ребенка на руках, плечах и еще черт знает как по очереди.

Собственно я еще не рассказала о том загадочном месте, куда нас понесло: если коротко, то это заброшенный (сейчас неспешно восстанавливаемый) монастырь. Кому интересен экскурс в историю, можете ознакомиться, кому нет - пропустите следующий абзац :).

Село, значит, наше Радово
Дворов, пожалуй, два ста
Тому, кто его оглядывал
Приятственны наши места
С.Есенин
«Анна Снегина»

Эти первые строчки знаменитой есенинской поэмы родились не случайно. Радово - это Радовицы, село бывшей Рязанской губернии, куда маленький Сергей ходил с бабушкой и тысячами других паломников на богомолье. Место бывшего Николо-Радовицкого монастыря и Явленно-Чудотворного Образа Св. Николая.
Николо-Радовицкий монастырь, расположенный в Егорьевском районе, основан в 15 веке монахом Пахомием, который пришёл из Греции со своим учителем, святителем Фотием. После смерти Фотия Пахомий, служивший в одной из церквей Владимира, решил провести остаток жизни в уединении, молитве и молчании. С этой целью он направился в сторону Рязани и в чаще лесов нашёл озеро с островом посередине - место, чем-то напомнившее Афон. На этом острове иеромонах Пахомий и поселился, построив со временем полуподземную келью-землянку и небольшую деревянную церковь. К нему постепенно стали собираться люди также ищущие уединения и молитвы. Так образовался монастырь.

В 70-е годы во время археологических раскопок на острове была найдена неолитическая стоянка. Одна из версий говорит, что монастырь был основан для помощи в обращении племени Мещера, которое гораздо дольше других племен придерживалось языческих верований, в христианство, и Пахомий выбрал для монастыря место языческого капища.

Когда на острове стало тесно, монастырь перенесли на берег, где начали каменное строительство. Было построено 5 церквей: Рождества Богородицы, Святителя Николая (2 церкви), Иоакима и Анны, Св. Апостолов Петра и Павла. В деревянную церковь Святителя Николая на острове монахи уходили для специальной молитвы.
В конце 15 века на острове Святого озера монаху Иону Рогоже было видение Святителя Николая, который шёл по воде озера на остров и был обретен образ Св. Николая Чудотворца в полный рост, вырезанный из целого куска яблоневого дерева. До настоящего времени утром видно белую полосу на озере, ведущую от берега к острову.
Только за 16 век у чудотворного образа было засвидетельствовано 250 благодатных знамений. Весть о чудесах пошла по всей Руси и учреждённый Петром I Синод даже изъял икону и доставил её в Москву «из опасения суеверия в народе». После смерти императора икона была возвращена монастырю и несена всю дорогу на руках в сопровождении народа и духовенства с зажжёнными свечами.
В 18 веке монастырь значительно вырос и из-за недостатка места на острове был перенесён на близлежащий берег, где были устроены каменные братские и настоятельские кельи, храмовые и хозяйственные постройки.

После 1917 года монастырь был закрыт. До нашего времени сохранилась часть монастырских двухэтажных келий, полуразрушенный храм Рождества Пресв. Богородицы и действующий колодец в центре монастырской территории.

Чудотворный образ Св. Николая сохранился до наших дней и сейчас находится в храме во имя святой мученицы Параскевы Пятницы села Туголес Шатурского района Московской области.

Использованы материалы сайта www.geocaching.su/?pn

Но цель нашего путешествия мы смогли лицезреть только утром т. к. маленькая засранка - Ксюха все-таки разоралась уже можно сказать в воротах монастыря и пришлось срочно разбивать лагерь. И тут-то мы поняли,
что ориентируясь на прошлые походы, были уверены, что комаров в конце мая еще нет. Но в этом году стоит
такая жара, что уже есть не только комары, но и слепни, которые вобще появляются не раньше июля. Короче
пока Сашка ставил палатку и разводил костер я обмахивала ребенку сидушкой как султана, дабы ее не закусали
до смерти. Правда пара комаров исхитрились и тяпнули ее под глаз - на
утро получился небольшой синяк.
После кормешки еще была слабая надежда сходить к монастырю, но Ксюн решила точно по расписанию в 21.00 завалиться спать, поскандалив для порядка перед этим. Пришлось нам - бедным родителям пить водку у костра,
так и не полюбовавшись целью нашего путешествия.

Сначала Ксюн в палатке спала достаточно беспокойно и мне приходилось ее укладывать снова и снова, и
лежать рядом пока она не уснет. Меня на каком-то этапе начало рубить вместе с ней, да еще злобные комары у костра не давали нам покоя - уроды, даже дым на них не действовал! Ну в общем вечер пошел насмарку и мы в злобном настроении отправились спать.

Ночью я проснулась от раскатов грома и подумала, что только дождя нам для полноты счастья и не хватало, но пронесло - гроза прошла мимо. Ночью Ксюн спала хорошо - у меня под боком, только наровила все время скатиться с пенки на холодный пол палатки и напрочь игнорировала свой спальник - спала под моим. Утром как всегда она устроила нам раннюю побудку, что было даже не плохо. Ну улице мы обнаружили все тех же комаров
и послали папу готовить нам завтрак.

Это я пытаюсь еще подремать утром:

А это Ксюн сперла мой походный ножик с карабином (мамочки, не падайте в обморок его так просто не открыть:))

Наконец мы отправились осматривать монастырь. Если честно я
жидала немного большего -никакой
таинственной атмосферы (как
это бывает близь старинных церквей и погостов)
нет и в помине. Наверное потому что рядом жилая деревня, а монастырь потихоньку начинают восстанавливать вездесущие гастрабайтеры.
Вобще стиль построек мне очень напомнил Царицыно -
кто помнит его до восстановления - картина таже.

Это купол башни изнутри: Такие там коридоры:

Колодец, уж не знаю насколько водя в нем святая, но вкусная и холодная - точно:

Очевидно это были кельи, откуда дырки в стенах - не знаю:

Вот такое интересное место. Путь обратно был несколько проще: сначала на рейсовом автобусе до Егорьевска,
а оттуда экарусом до Москвы. В Москве сначала хотели доехать до дома на такси, но нам заломили такую цену,
что мы поехали на метро, а потом на эти деньги накупили пива (вот алкоголики-то :)). Ксюн в монастыре почти
все время спала, а в автобусах вела себя прилично, правда на подъезде к Москве немного поныла - но все обошлось. Небольшая истерика состоялась уже дома перед сном, но
мне уже было пофигу - главное не скандалила в транспорте.

Какие выводы я для себя сделала? С ребенком можно ходить в походы. Можно, но сложно т. к. весь график приходиться подстраивать под нее, а это не всегда получается. Сказать, что я устала - ничего не сказать:
даже в самых жестоких походах я уставала меньше. И это не столько тяжело физически, сколько морально - постоянно на каком-то нерве, что ребенок устанет и начнет истерить в общественном месте (в лесу может
хоть уараться :)) + необходимость достаточно частых остановок и относительно комфортных условий: что бы
солнце не сожгло, а ветер шею не надул и т. д. и т. п. - обычно об этом не думаешь как-то. Самый неудобный
вид транспорта, на мой взгляд, автобус с так называемыми самолетными креслами, самый удобный -
плацкартный вагон. Я теперь точно знаю, что мы поедем на море с палатками т. к. ребенок вполне может существовать в походных условиях.

Если спросите буду ли ходить еще? Да, буду - оно того стоит, но честно, очень хотелось бы ходить без
Ксюхи - хоть иногда - к сожалению это пока неосуществимо. Не знаю на сколько интересно с нами будет
ходить друзьям - но думаю мы попробуем. Следующая (ну или через одну) вылазку планируем на машине - посмотрим что из этого выйдет и будет ли проще.

Вот такое маленькое путешествие, которого я очень ждала. Как говориться главное начать... :)

печать Написать комментарий
Женя пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
Просто слов нет.Ксюхе везет до ужаса. С такого возраста такие путешесткия и такая красотища. Тож так хочууу...!
кто же тебе мешает?!
Женя пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
Раньше в дикой молодости ходила с друзьями, правда только по местным достопримечательностям. Самое большее пешочком 30 с неболшим км проходили. А сейчас не с кем? Вернее муж этим не увлекается. если куда-то то только на машине. Но тоже интересные места можно посетить.
Айсберг пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
у меня нет слов...я бы точно не решилась на такое путешествие, но почитать интересно
Ириска+ пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
МОЛОДЦЫ!!! Памятник вашей семье!!! А я - нытик!!! Красивый рассказ, места великолепные!!! По фото видно, что Ксюшенька тож оболдела и в восторге, столько всего узнала, начиная от дома!!! Ты - сильная девушка!!! Молодец!!!
Нас зовут ехать непонятно куда, но далнко,непонятно на сколько - рыбалка!!! Предлагают сыга взять, я им объясняю, что это тяжело морально для ребенка (особенно неспокойного как мой), для мамы! (на 3 дня)! Не понимают!!! Им-то веселуха!!!
Лена пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
Ты просто к такому не привыкла, вот тебе и кажется, что все страшно и сложно. А на самом деле было бы желание, тем более сынок у тебя уже большой.
Мне прям представляется насколько легче с Ксюхой будет ходить как только она начнет хоть чуть-чуть стоять и ходить. Пока-то с рук не спустишь - вот опять теперь спина болит.
Нюша пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
вы просто молодцы! главное было - попробовать рискнуть! теперо вы знаете плюсы и минусы, дальше будет только легче!
Лена-Селина пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
Ленок вы просто молодцы.. Не каждая мамочка решится на такой поход... Все как то боятся этих сложностей в дороге.. Но у меня шило в одном месте я не могу сидеть дома.. Да и не хочу в такую погоду куковать на балконе.. Так что мы поедим тоже на море..На автобусе
Anabeska пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
вообще супер. реально. я считаю, что вы молодцы. это ваш образ жизни и ваше решение, осознанный выбор. ребёнок должен быть близок к родителям, чувствовать их. растите маленькую авантюристку. и правильно, что совершили маленькую вылазку - узнали, как оно, знаете, куда обращать повышенное внимание. единственное, что я наверное не смогла бы так, ведь это всё-таки риск. а врача найти не всегда можно. а так - молодцы!
Ми-Шутка пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
Блин, на фотке, где она на коврике для йоги, вообще так похожа на маленькую разбойницу из Снежной королевы!
Лена пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
Это называется коврик туристический или пенка
Helen пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
Лена, какие вы молодцы! Я читала с упоением! Вы рискнули пойти с ребенком - и у вас все получилось! Ксюшка вас не подвела!Молодцы! У меня прям ностальжи по детству... Меня дед с бабкой тоже в походы брали... И на море с полугодика до 11 класса я с ними ездила, в палатках дикарями по месяцу жили... Романтика!..
алексис пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:53
Леночек ну вы моложцы смелые!!!!!!!а ксю такая деловая сидит