Развиваем ребенка: рисуем вместе.

Материал предназначен для детей старшего дошкольного - младшего школьного возраста.

Знакомство с красками.

1. Задача ребенка полностью раскрасить лист бумаги разными красками. При этом цвета должны плавно переходить один в другой - растушевываться с помощью воды.

Основные приемы работы с красками: нанесение кисточкой, после каждой краски кисточку надо мыть и промокать тряпочкой.

Наблюдать за свойствами красок, обратить внимание на оттенки получаемые на "стыках" цветов, переходы одного цвета в другой.

Пример:

2. Самый элементарный прием работы с красками "Волшебная клякса". Хаотично нанести на бумагу штрихи и капли, сложить лист пополам и прижать, получится симметричный оттиск. Дальше с ребенком можно пофантазировать на что похожа клякса и с помощью фломастера, красок или маркера дорисовать характерные детали.

Бабочка:

Божья коровка:

Заяц:

Букет:

Персик:

Крокодил:

Рыба:

Гроза:

3. Знакомство с оттенками. Составление различных таблиц и наблюдение за изменением цвета путем смешивания (примешивания) разных красок.

Простая таблица оттенков:

Вариативная таблица оттенков:

4. Передача настроения с помощью красок. Прием "Дождик": обсуждение отличий весеннего, летнего и осеннего дождиков. Что чувствует ребенок когда смотрит на дождик в разное время года, какие цвета передадут это настроение.

Техника: на лист бумаги нанести косые штрихи парафиновой свечкой, затонировать соответствующими цветами (на парафин краска не ляжет и осанутся "капли").

Весенний дождик:

Летний дождик:

Осенний дождик:

5. Знакомство с монохромными цветами. Составление различных таблиц монохромных цветов с оттенками.

Вариативная таблица монохромных цветов и оттенков:

Сравнение цветного и монохромного изображений:

Рисование с использованием только монохромных цветов и их оттенков:

6. Знакомство с холодными и теплыми цветами.

Сравнение холодных и теплых цветов (пример не совсем удачен т. к. зеленая груша спорно подходит под определение холодных тонов):

Рисование овощей и фруктов.

Рисование овощей и фруктов всегда с натуры с предварительным детальным рассмотрением.

Особая техника рисования винограда: ребенок макает палец в фиолетовую краску и оставляет отпечатки (ягоды), затем кисточкой наносятся соединяющие штрихи - ветка.

Пример:

Рисование осенних листьев.

Рисование осенних листьев всегда с натуры с предворительным детальным рассмотрением.

Можно обвести и раскрасить лист, а можно рисовать от руки.

Пример:

Обведеный лист:

Рисование от руки:

Знакомство с русским народными твоорчеством.

1. Общие сведения о народном быте, ремеслах, демонстрация различных росписей.

Хохлома:

Гжель:

Городец:

2. Рассмотрение и рисование отдельных характерных элементов.

Элементы гжели:

Элементы хохломы:

3. Рисование бордюров в народном стиле.

Бордур - городец:

Бордюр хохлома:

Различные бордюры:

4. Роспись готовых форм (матрешки). В каждой матрешке могут использоваться торлько элементы одного стиля:

Пример:

5. Рисование узоров в народном стиле.

Пример:

6. Вписывание элементов в заднную форму.

В круг:

В овал:

В квадрат:

7. Знакомство с русским народным костюмом. Рисование отдельных элементов костюма.

Рисование орнаментов (рисуется на полоске бумаги в клетку, далее клетки закрашиваются):

Головные уборы женские:

Головные уборы мужские:

Обувь:

Лицо Красной девицы:

Рисование народного костюма:

8. Изучение и рисование деревенской избы.

Изучение элементов избы:

Рисование избы:

Рисование деревьев.

1. Рисование русской березки. Рисуется ствол, обязательно с полутенью, тонкие ветки каскадом смотрящие вниз, листья наносятся точечными штрихами (тыкаем кисточкой).

Пример:

Пейзаж, главный элемент- береза:

2. Рисование ели. Ствол краской не прорисовывается, основная ошибка детей в рисованиее ели - все ветки смотрят вниз, хотя в природе верхние ветки направлены вверх.

Пример:

Пейзаж, главные элементы - ели:

Знакомство с тенью, полутенью.

1. Рисование с натуры геометрических фигур.

Пример:

2. Рисование с натуры посуды.

Пример:

3. Рисование натюрморта.

Пример:

Рисование натюрморта.

Натюрморт, карандаши:

Натюрмрт, краски:

Натюрморт, гуашь:

Рисование животных и птиц.

Общие приемы:

а) Наметка больших объемов, их пропорции, взаимоположение:

б) Прорисовка более мелких деталей.

в) Дорисовка красками.

г) Дорисовка карандашем:

Перспектива.

1. Знакомство с перспективой на основе характерных пейзажей.

Пример:

2. Рисование мебели с учетом перспективы.

Пример:

3. Рисование зданий с учетом перспективы.

Пример:

Разное.

1. Рисование на цветной бумаге:

Пейзаж:

2. Рисование на тонированой бумаге. Сначала широкой кистью наносится основной тон, после высыхания - рисунок.

Композиция "Заколдованный лес", эффект свечения достигается путем добавления белой краски во все другие. Работа не доделана: не хватает растительности на земле (папоротники, мухоморы) и лиц у деревьев:

3. Рисование на различную тематику.

"Моя школа":

"Как я провел лето":

4. Ассоциативное рисование. Дается одно абстрактное слово, задача ребенка его изобразить.

"Ветер":

5. Рисование под музыку. Задача ребенка не изобразить услышанное, а передать настроение песни, образы, ассоциации, которые возникают.

Картина к песням группы "Кино":

6. Коллективное рисование плакатов и коллажей на заданную тематику с использованием различных техник.

Плакат "НЕТ терроризму, насилию, наркотикам!":

печать Написать комментарий
<Аноним> IP:89.222.193.91 пишет: Написано: 2010-11-26 22:52:52
Неужели правда нет коментариев? Отличное пособие - повторила свою "изобразительную грамоту", стащила пару идей для практики. Рисунки очень красивые....
Lana пишет: Написано: 2010-12-15 00:30:23
Спасибо!!! и правда странно, что нет коментов. Я раньше этого не видела!
Ольга IP:92.255.247.28 пишет: Написано: 2011-03-15 13:27:26
Спасибо! Хорошие практические материалы
<Аноним> IP:94.29.125.73 пишет: Написано: 2011-09-21 10:59:24
Спасибо огромное!!!! С удовольствием использую ваши материалы при обучении детей.
<Аноним> IP: пишет: Написано: 2011-10-09 00:16:46
Отличные рисунки, полезны для взрослых и детей!!!
<Аноним> IP:85.26.232.205 пишет: Написано: 2012-02-07 20:08:43
Спасибо!!! Хороший материал для обучения детей.
Написать комментарий