РАССКАЖУ ГДЕ Я БЫЛА ........

Несколько часов ужаса или как даются щенки!

Итак, надо ехать на вязку в Венгрию! Последние пол года эта мысль не давала мне покоя. Куда ехать, с кем и к кому, я знала точно, но вот когда ехать и как ехать - с этим было труднее. Наша Грета должна была придти в охоту в конце ноября, поэтому все примерно и планировалось к этому времени. Но солнечным октябрьским утром, Грета сообщила, что она готова раньше. А это значит, что через 10 дней мы должны быть в Венгрии, на месяц раньше запланированного срока. Поездка была под большим вопросом, так как не было ни визы, ни отеля, ни билетов - одним словом НИЧЕГО, только наше огромное желание и готовая Грета.

Наш выезд был запланирован на 11 ноября. Визу обещали 10-го. До позднего вечера было не ясно - едем или нет. Лететь решили самолетом, был куплен специальный бокс, сделаны все документы на собаку, оставалось только ждать. Благодаря невероятным усилиям Елены, виза вышла из посольства, а это значит, что мы летим.

Все начиналось хорошо и не предвещало ничего плохого. Приехали в аэропорт, оформили все документы, оплатили багаж (т.е. собаку), началась регистрация. Сижу 30 мин., жду пока придут за собакой, час, никого нет, 1.5 часа, их все нет, до вылета 1 час, 2 часа сижу - никого, до вылета остается 20 мин. Я начинаю нервничать, наконец, приходит человек, внешний вид которого не внушает доверия, мое сердце начинает болеть. Но времени на выбор не остается и он увозит мою собаку, а я бегу на паспортный контроль, несусь по залам аэропорта, так как 10 мин. до вылета. Залетаю в самолет и первым делом к стюардессам - погрузили ли мою собаку? Отвечают, что багаж еще не приехал. Тут вижу в окно, едет моя Грета, вроде не волнуется особо, но это все издалека. Грузят в наш самолет, на душе немного отлегло. Самолет пустой, всего 27 человек и я прошу запустить собаку в салон. Но нет - правила есть правила! Летим, напоминаю стюардессам, чтобы включили отопление внизу, что там собака, уверяют, чтобы не волновалась. Ну, как можно не волноваться….весь полет на нервах. Сели….на душе тревога, не понятно почему, но есть, гоню от себя все мысли, иду за багажом. 10 мин., 20 мин. собаку не везут. Подхожу к столу информации, чтобы узнать, где собака, теплится надежда, что их в другом месте выдают. Приветливая венгерка обещает узнать и скрывается за дверью. Время идет, ее все нет, понимаю, что чтото произошло, так как они все бегают, суетятся. Пытаюсь выяснить, где моя собака, мне ничего не говорят, но на лицах страх. Вдруг вижу через окно на территории аэропорта бокс, в котором Грета летела. Он пустой, все что было в нем валяется рядом, сам бокс разбит напрочь. Тихо сползаю по стенке, проклиная себя, что затеяла эту поездку. Наконец то удается выяснить хоть что то: Собака убежала, сообщают мне. Бокс уронили, он сломался, она убежала - убежала далеко. Ее ищут, не волнуйтесь, все будет ок. Люди!!! Вы в своем уме, как я могу не волноваться, моя собака бегает по взлетной полосе аэропорта! Я собираюсь, пытаюсь объяснить им, чтобы пропустили туда, на территорию, иначе они ее не поймают. Бесполезно, венгры не говорят по английски - даже в международном аэропорте. Набираю в Москву. Какое счастье, что есть Сергей Владимирович, говорящий по венгерски. Ведутся долгие и упорные переговоры. Прошло 2 часа, как мы прилетели. Наконец венгры понимают, что без меня они собаку не поймают. Еще 2 часа, чтобы собрать всех людей, которые меня туда будут сопровождать. Прошла 33 проверки, дали пропуск, сели в машину, поехали. С каждой минутой езды мое сердце сжимается все больше и больше. Мы уезжаем все дальше и дальше. Я понимаю, что этот путь проделала Грета, мимо взлетающих и садящихся самолетов, машин, техники. У меня истерика, а мы все едем и едем по внутренней территории аэропорта. Взлетные полосы давно прошли, начались какие то поля. Греты нет. Они переговариваются по рации, постоянно меняя маршрут, я тихо плачу. Очередная остановка перед воротами, там уже дорога, магистраль, аэропорт закончился. Неужели все. Неужели дальше мы не едем, неужели она убежала за территорию? Нет, открывают ворота, резко сворачиваем налево, там какая то стройка, куча техники, что то копают. И вдруг я вижу свою собаку. Она там, до нее еще метров 200, но я ее вижу, я ее узнаю где угодно. Она волнуется - это видно, но не теряет своего благородного облика. Вот она смотрит вдаль и прищуривает глаза, как будто от ветра, вот она не подпускает к себе человека, отбегая назад и скаля зубы, а вот она видит меня и несется ко мне, забыв о страхе. А я несусь к ней. Грета, Грета, Гретуля, шепчу я ей, как же ты нас напугала. Она облизывает мои слезы, виляет хвостом, но не теряет благородства. Нас снимают на фотоаппарат, все радуются, дамы смахивают слезы. Теперь мы знаменитости, видимо, о нас будут писать в газете))) Мы садимся в джип и едем обратно. Всего 7 км. и 6 часов ужаса. Не слабо, да?

Дальше оформление сломанного багажа, разбирательство с авиокомпанией, покупка нового бокса и дорога в отель. Грета мирно спит рядом, а я тихо радуюсь - кувас, есть кувас. Все ему не почем. Она такое пережила, и как ни в чем не бывало.

Но наши приключения и не думали заканчиваться. Я знала, что буду жить в деревне, но я даже представить себе не могла такую деревню. Если быть точной, то я жила попросту в лесу, вокруг пруды, поля, виноградники. Наверное, летом это место потрясающее и людное, но не в ноябре. Когда мы приехали, уже темнело, к нам вышли владельцы пансиона - пожилая пара. Увидев нас, они очень удивились и задали вполне резонный вопрос: Что я тут собираюсь делать? Конечно, объяснить по венгерски я им не смогла, зачем я сюда приехала, поэтому я ответила просто: Я буду здесь жить! Глаза у венгров округлились и они затараторили еще быстрее. Прекрасно, подумала я, вот и наступили 4 чудных дня вдали от цивилизации. Меня определили в крохотную, сырую комнатку, видимо они не топят зимой здесь, и забегали. Начали колоть дрова, запускать какие то механизмы, чтобы вода была, готовить мне ужин. То что я их не понимаю, их не сколько не смущало, они мне все рассказывали на своем родном языке и зачем то очень громко, видимо думали, что так я их лучше пойму.

На следующее утро мы поехали на вязку, все прошло отлично. Наш заводчик был столь любезен, что показал мне свой город, свозил в магазин и организовал на следующий день поездку по двум питомникам.

Питомники в Венгрии - это отдельная история. Сердце сжимается, когда видишь в каких условиях живет национальное богатство этой страны. Были хорошие собаки, но ужасно выращены. Были собаки откровенно говоря, плохие и с явными пороками. Мы много говорили с Золтаном о здоровье кувасов, о ПРА, о дисплазии. Он рассказывал о недобросовестных заводчиках, об отсутствии элементарных знаний генетики, о человеческой глупости, что недопустимо в разведении. Подводя итог всему, он посетовал, что если еще так будет продолжаться хотя бы 2-3 года, то на родине породы не останется лучших собак. Также сказал, что гордится нами, что сейчас мы имеем уровень выше, чем у них и легко можем их обойти. Говорил также, что как жаль, что между нами 2000 км и границы, так как его собаки и наши составили бы сейчас лучший генофонд породы. Но простые венгерские заводчики никогда не поедут так далеко, им проще пойти в соседний двор и получить в итоге полное вырождение породы.

Пожав мне на прощание руку, он добавил, что вся надежда только на нас и что в скором времени они начнут покупать щенков в России. После этих слов, мне стало очень грустно за них, если бы я в России занималась русской псовой борзой и сказала бы так, например венгерскому заводчику этой же породы, для меня это был бы полных крах и позор. Но сейчас я была счастлива! Моя мечта сбылась! Щенки нашего разведения возвращаются на родину породы!!!

Прошло всего два дня, а мне кажется неделя. Мы гуляем с Гретой по окрестностям, наслаждаемся тишиной. Нас всегда сопровождают три верных товарища: муди, выжла и плод их любви J Они так верны нам, точнее Грете, что ночуют под окнами, видимо для них она тоже экзотика, как и я. В отель стали приезжать местные жители посмотреть на достопримечательность, на меня то естьJ Пожилая пара рассказывает обо мне с гордостью, а когда они вывезли меня в город, то пройти по улице было невозможно, возле каждого дома мы останавливались и меня представляли))) Видимо, теперь всю зиму будут меня вспоминать.

Проснувшись утром в субботу, я подумала, сегодня мы летим домой. С одной стороны - это большое счастье, с другой - глубокий страх. Как его перебороть и не показывать, не передавать собаке. Дорога в аэропорт прошла без приключений, а там нас уже ждали. Мы действительно знаменитости теперь. С нами лично занимался представитель авиокомпании, Грету забрали перед самой посадкой, чтобы она не нервничала, в самолете тоже все о нас знали и рассказывали, как она бегала по взлетной полосе в прошлый раз, а я выдавливала улыбку и не могла расслабится, так как у нас еще посадка в Москве и как поведут себя наши грузчики никто не знает.

Ну вот мы и сели, за окном унылые люди, серые лица и наш аэропорт. Нервы на пределе, иду на паспортный контроль и о чудо, там никого нет, нет очередей, расцениваю, как добрый знак. Ждем багаж. Я сразу иду к стойке узнать, как выдают собак, они конечно же ничего не знают. Через 15 мин. Вывозят Грету через дверь, как и полагается, я бегу к ней, она нормально, сразу съедает мой бутерброд - это хорошо, думаю я. Наглые, кляньчущие деньги грузчики и вечные московские пробки, мне не испортят настроение. Ничего, что мы ехали до дома столько же сколько летели до Москвы. Я дома! Мы обе дома! Теперь мы будет отдыхать!

Поводя итог нашему путешествию, могу сказать одно, что летать с собаками можно, но собака должна быть с идеальной психикой, надо понимать также, что есть некий риск в полете, но все же не больше, чем в поезде или на машине. Везде может что то случится, как с собакой, так и с человеком! Оправдан ли наш риск сейчас, я пока не знаю, но уже через месяц я увижу это, а пройдет год и я буду видеть результат наших трудов и смогу тогда точно говорить: Мы все сделали правильно, мы молодцы!!!

и теперь немного фоток этой поездки.......

Это мое пристанище. очень прилично, особенно летом. Но я умирала от тоски и скуки и еще еды совсем не было))))

виноградники.......вино местности Эгер славится во всем мире! базилика в Эгере...век 16

улицы города и ночной Эгер

Автор: Екатерина, читать весь дневник...
печать Написать комментарий
Simbahart пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:56
Все хорошо, что хорошо кончается! Но сколько нервов!!!
Проработав почти 15 лет в авиакомпаниях я стооооока могу рассказать про кошек и собак, и разных других живностей..... Но лучше поберечь нервы будущим путешественникам!
Наташа31 пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:56
Сколько вы пережили..... Слава Богу, что все завершилось благополучно! Ждите щеночков теперь!
Iрiнка пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:56
Ужас, сколько нервов!!! Зато надолго запомнится и впечатлений море И много людей тебе хороших встретилось!
И еще хочу добавить: Ночной Эгер - НЕРЕАЛЬНО КРАСИВЫЙ!!!!!!!!!
Екатерина IP:0.1.64.194 пишет: Написано: 2008-12-18 03:45:52
реально, реально не фотошоп))) Экзотика заключалась еще в том, что туда меня повел старый венгр на башню эту. По дороге все рассказывал на своем, я улыбалась, потом дошли, а там темень такая, он пошел в сторону и как давай свое мокрое дело делать, вот думаю, приплыли, щас еще и изнасилует, так что фото. еще с какими воспоминаниями))))
Лика пишет: Написано: 2009-05-08 19:50:56
Я аж прослезилась, самое ужасное, когда что-то нехорошее касается детей и домашних животных Как у тебя еще нервов хватило на все эти ожидания, не понимания и поездки по взлетным полосам?!!!
Но главное, что все благополучно завершилось!!!
Потом покажи хоть, что, вернее кто из этой поездки получился!!!
Екатерина IP:0.1.64.194 пишет: Написано: 2008-12-18 03:45:52
обязательно покажу))) Через месяц на узи поедем