Галопом по Европам. Часть - 1.

Эпилог.

Это путешествие, которое я возможно ждала 10 лет)))) Ведь свадебного у меня не было((( По-этому то, что здесь написано и как здесь написано - писалось в основном для себя - дабы не забыть)))) Здесь и эмоции, и цифры, и выдержки из истории... Для меня важным было все... Если для вас что-то покажется не интересным, знакомым и т.д. - то эти куски моего отчета можно смело опускать))))). Вобщем, вот как все было....

Часть - 1.

В начале июля Олег, который по совместительству является моим мужем, совершенно неожиданно для меня предлагает: а не съездить ли нам в Европу, по поводу 10-летия нашей свадьбы! Я (Наталья), естественно, была только «за». Так как времени до 28 августа (тот самый день 10 лет назад) оставалось не много, стали срочно решать, какую визу делать, каким транспортом ехать, какие страны мы хотели бы увидеть… Не буду утомлять всеми промежуточными решениями… Вобщем, в итоге, в силу разных причин, мы сделали французский шенген (заказывали на 2 недели - дали на 2 месяца). Посмотреть мы хотели: Францию, Германию, Королевство Нидерланды, проездом заглянуть в Бельгию и возможно в Люксембург…. И ехать решили на своей машине (фольксваген джетта, 2008 года) туда через Беларусь и Польшу, обратно или также, или как вариант на пароме (Росток-Хельсинки).

Запланировали 3 варианта маршрута, в которых расписали - сколько км в день будем проходить, сколько уйдет на бензин, проживание…. Подобрали несколько гостиниц, в тех странах, где собирались ночевать, в Берлине забронировали отель прямо из дома (через сайт www.booking.com). Сделали заранее ТО машины. Оформили страховки нам и «Зеленую карту» на машину (в «Согласии»), закачали в кпк навигатор «igo 8.0», и карты стран, которые хотели посетить...

Выезд у нас был запланирован на 19 августа, в среду. Встали в 6 утра, позавтракали, покидали в сумки, то что еще не успели покидать… И в 7-06 утра стартанули! Отметили километраж на спидометре - 12161км… В первый день нашего путешествия мы планировали пройти около 1000 км, отвели на это 10 часов, и заночевать в Польше, в Тересполе. Итак, наше направление Смоленск - Минск -Брест -Тересполь… Наша начальная трасса Е30, М1…

По России мы неплохо шли, где-то еще в московской области нашли себе «спонсора», который хорошо нас «провел», скорость разгоняли до 150-160км/ч. «Спонсор» на языке моего мужа - очень важный чувак, который едет впереди и принимает удар на себя (ввиде засады дпс-ников, к примеру))). В 9-45 в смоленской области остановились на заправку - полный бак и запасная канистра 5литров. (Роснефть, АИ95 по 21-20 рублей). Кстати, бензин попался отвратный - машина очень ругалась!

В 11-32 мы пересекли белорусскую границу, без остановки (Нюша, привет!). Белоруссия нас встретила отличной трассой и удивительными названиями населенных пунктов. До сих пор мучаюсь вопросом, что за буква - «У», только с черточкой сверху (как у «Й», как она произносится? Нюша! Спасай, а то умру от любопытства!!!

Разрешенная скорость была 100-120км/ч Мы же ехали почти все время с большей скоростью. Очень порадовали беседки или домики отдыха вдоль трассы - очень удобно.

Что бросилось в глаза - так это стоимость бензина. На всех, почти без исключения, встреченных заправках она была одинаковой!!!!! Исключением была заправка в Бресте (почти около границы). Если смотреть по ценам - то дороже российских. В общей сложности 4 раза были пункты оплаты за проезд по 0,5 евро, или 23 рубля. Мы платили в рублях.

2 раза останавливались на покушать и на размяться в среднем по 15-20 минут. В 16-00 заправились (до Бреста осталось 130 км). Еле дотянули до заправки. В баке бензина оставалось менее, чем на 10 км. Конечно, у нас было немного в запасе (5-литровая наша канистра), но все равно, хорошо, что не пришлось ею воспользоваться. Заправили полный бак (Беларусьнефть АИ95 28-34 рубля или по 2530 белорусских рублей.

В 17-07 мы были уже в Бресте, решили дозаправиться до полного бака в Белоруссии (АИ95 по 28,6 рублей за литр). Далее пограничный контроль, где мы заплатили за экологию 1 евро, в 17-45 мы были на границе. Встали в очередь (примерно 20 машин) к зеленому коридору… В 18-36 мы прошли паспортный и автомобильный контроль, с нас взяли еще 160 рублей за транзитный проезд по белорусским дорогам общего пользования, то есть все это дело у нас заняло 1,5 часа… И мы подъехали к границе на польской стороне… Очередь тоже была, машин 25-30 - но двигались все достаточно быстро. За 35 минут мы прошли паспортный и таможенный контроль… Поменяли в обменном пункте 50€ на злотые по курсу 3,58 Zl/€ … Ура! Мы уже в Польше, в пограничном городе Тересполь. Надо отметить, что в обратную сторону машин было на много больше, но пока об этом думать не хотелось! Это ж будет через пару недель! А сейчас Европа нас ждала!

Первоначально планировали ночевку в Тересполе, но по факту нашлись силы и решили ехать до упора….. Трассы А2, Е30, курс на Познань. Сразу, что бросилось в глаза - это миниатюрность во всем: узкие дороги (полторы полосы в каждую сторону), низкая разрешенная скорость,

Небольшие, и казалось уютные домики (в проезжаемых деревеньках - это по-нашему))). Костел, с рекламным щитом на стенах...

Порадовали названия))) Например, вот так у них обозначается магазин, а не бюро похоронных услуг))))

И сады, много-много садов. Причем сады все высажены идеально ровными рядами, и деревья все тоже маленькие))) - все продумано до мелочей - ведь за такими деревьями удобнее ухаживать и удобнее собирать урожай… Транзитом проехали Варшаву, и заночевали в придорожном отельчике JANKAZ, выбор был случайным. 100 Zl за ночь + 5 Zl за парковку.

Итак, за первый день мы проехали 1300км, находились в пути 16 часов (с учетом стояния на границе)!!!! Потом уже забывали отмечать сколько проехали за день, но ведь в нашей поездке не это самое главное)))

20 августа, в четверг, с утра пораньше, а именно 5-40 местного времени (-2 часа разница с Москвой) стартуем в Германию. Еще достаточно долго тащились по дорогам, проходящим через населенные пункты, которые практически перетекали один в другой, а между ними сады, поля (кстати тоже небольшие). У нас ведь как - поле простирается куда взгляда хватает, а в Польше все четкими ровными длинными прямоугольниками, ну может метров 100-200 шириной. Мне из окна машины они казались прям узкими)))

Завтракали, остановившись на трассе, на паркинге. Предварительно вскипятив в машине 2 чайника воды, от прикуривателя во время езды)))). Одним заварили кофе в термосе, другим - картошку Доширак. Доширак, как оказалось он, и в Польше - Доширак))))).

Выехав на платную трассу, мы более менее смогли набрать скорость. А то наш бедный наФигатор уже замучился причитать безнадежным голосом: «Вы превысили разрешенную скорость» (50-60км/ч в населенных пунктах)… Ну очень медленно тащились по Польше… Пунктов оплаты было 3, платили по 11 Zl (8,12€ за 3 раза).

В 10-20 остановились на заправку, отдали последние 56 Zl, и получили взамен 12,7 литров бензина. Посчитали, что в Польше бензин все-таки чуть дешевле, чем в Германии, и решили дозаправиться до полного бака. Для чего пришлось поменять еще 30€, но уже по курсу 4,12 Zl/€, в обменнике прям на заправке.

В 11-36 пересекли границу Германии!!!! Очень незаметно для себя пересекли))). Естественно, никаких шлагбаумов, проверок документов и т.д. Просто информационный щит, ну и все обозначения, указатели на немецком языке… Наша трасса U6, направление Берлин (от границы до него около 100км).

В 13-00 мы уже вселились в отель Castor, находящийся в самом центре западного Берлина (сутки нам обошлись 80€ - это цена по акции, с учетом очень хорошей скидки). Потом мы скажем, что этот отель был самый лучший из всех, за все наше путешествие. Машину повезло припарковать около отеля бесплатно... Вот казалось бы центр города, и достаточно чисто, но при этом невыносимо воняло (извиняюсь) собачьей мочей от дерева, около которого мы запарковались... Видно нам сказочно повезло припарковаться именно рядом с таким облюбованным собачками деревом... Кинули вещи в номер и скорее осматривать город - столицу Германии!

Немного прогулялись по торговой улице Курфюрстендамм (Ku-Damm), зашли в KaDeWe (Kaufhaus des Westens (Универмаг Запада, типа нашего ГУМа)), полюбовались на Мемориальную церковь кайзера Вильгельма.

Мемориальная церковь Кайзера Вильгельма (нем. Kaiser-Wilhelm-Gedächtniskirche) - протестанская церковь, один из символов столицы Германии и одна из самых любимых церквей берлинцев. Она была сооружена по проекту архитектора Франца Швехтена в 1891-1895 гг. в честь первого германского Кайзера Вильгельма I по приказу его внука, последнего кайзера Германии Вильгельма II. Долгое время она была самой высокой церковью Берлина (её высота составляла 113 м).

Однако в середине XX в. церкви суждено было стать мемориалом разрушения и созидания. 23 ноября 1943 г. в церкви шла проповедь на тему «Всё проходит!», а спустя несколько часов храм был разрушен в результате бомбового налёта союзников.

Когда после войны возник план построить на месте разрушенной церкви новое здание, только одна из многочисленных берлинских газет получила более 47 тысяч гневных писем протеста. Сопротивление возымело успех. Руины башни были сохранены на специально сконструированной платформе. Вокруг руины архитектор Эгон Айерман создал новые детали здания. Церковь стала одной из примет послевоенного Берлина. Каждый час с высоты «полого зуба», как берлинцы называют башню старой церкви, звучит колокольный звон.

Туристы назвали восстановленную и обновлённую Гедехтнискирхе «Синей церковью» из-за светящихся синим светом стёкол церкви. Секрет свечения кроется в архитектуре: источники света между двумя стенами, находящимися на расстоянии 2,70 м друг от друга, освещают стёкла, вставленные в бесчисленные бетонные «соты», окрашивая стёкла в таинственный синий цвет.

Над алтарем церкви парит фигура вознёсшегося Христа, созданная Карлом Хемметером, высотой в 4,60 м и весом почти 6 центнеров, выполненная из сплава меди и цинка.

Потолок в часовне церкви:

Вот так ставят свечки:

Зашли в Европу-центр, где полюбовались на водяные часы.

Далее мы направились в Берлинский зоопарк, он находился совсем рядом от нас. Первое, что бросилось в глаза - это то, что животные очень ухоженные, и почти у всех рядом тусуются детеныши - значит зверям действительно там хорошо))). Первый раз видела бегемотов, носорогов , горилл и кенгуру вживую (все были с детками)!

В павильоне с обезьянами посетители могли увидеть сами, чем кормят животных - очень аппетитные свежие овощи и фрукты))))

Здесь произошел один интересный момент. Около горилл столпилась куча народу, мы тоже протиснулись туда, прям около самого стекла сидел огромный самец (ну вылитый кинг-конг). Нужно было видеть КАК он смотрел на всех нас из-за этого стекла. Многие фотографировали, а в его взгляде реально читалось презрение…

Потом он неожиданно резко встал во весь рост и со всей своей силы шарахнул кулаком по стеклу, которое задрожало. Народ в ужасе отпрянул в едином порыве… Было правда страшно!

Посидели в кафе на территории зоопарка, выпили по бутылочке пива. Мне досталось, по настоянию мужа, нечто красного цвета, немного с фруктовым вкусом, и крепкой пеной… Непривычно, но приятно…

Кто сказал, что Лев - царь зверей???)))

Потом решили поехать на Парижскую площадь к Бранденбургским воротам.

Бранденбургские ворота (нем. Brandenburger Tor)- это единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название- Ворота мира. Они были построены Карлом Готтгардом Ланггансом в 1789-1791гг. и являются первой значимой работой, выполненной в стиле берлинского классицизма. Образцом для Бранденбургских ворот послужили Пропилеи Акрополя в Афинах. Фасад ворот был первоначально выкрашен в белый цвет. Украшение фасада принадлежит руке Иоганна Готфрида Шадова; он также спроектировал и шестиметровую квадригу, которой управляет богиня Победы Виктория.

Завоевав Берлин, Наполен приказал демонтировать колесницу и перевезти её в Париж. После победы над Наполеоном, богиня Виктория вернулась в Берлин и получила Железный крест, созданный Фридрихом Шинкелем.

Во время Второй Мировой Войны Бранденбургские ворота получили серьёзные повреждения, квадрига была полностью разрушена. В 1945 г. на квадриге развевалось красное знамя, а под ним- огромный портрет Сталина.

С мишкой, символом Берлина. Весь разрисованный туристами))) Наверное его потом отмывают - и опять на растерзание очередных "художников"))))

Далее мы пошли на площадь Республики к Рейхстагу.

Под названием Рейхстаг (нем. Reichstag- «имперское собрание») сейчас больше всего известно здание в Берлине, где в 1894-1933гг. заседал одноимённый государственный орган Германии - рейхстаг Германской империи и рейхстаг Веймарской республики, а сейчас (с 1999г.) находится Бундестаг.

Здание построено по проекту франкфуртского архитектора Пауля Валло в стиле итальянского высокого Возрождения. Первый камень в основание здания германского парламента заложил 29 июня 1884г. Кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II.

27 февраля 1933г. Произошёл поджог здания рейхстага. Следы пожара видны в некоторых местах до сих пор.

Во время битвы за Берлин советские войска вели штурм Рейхстага. 1 мая 1945г. на Рейхстаге было водружено Знамя Победы. На него было нанесено множество надписей советских солдат, часть из которых (в том числе в зале заседаний) сохранилась.

После воссоединения Германии в 1990г. было принято решение о переносе столицы ФРГ из Бонна в Берлин. Германский Бундестаг, согласно плану перевода органов власти в новую столицу, должен был въехать в здание рейхстага, что и произошло после его реконструкции английским архитектором лордом Фостером. Впервые парламент объединённой Германии собрался в Рейхстаге 4 октября 1990 года, на следующий день после провозглашения в Рейхстаге же объединения Германии.

Внутрь здания не попали, напугала большая очередь, да и времени оставалось не так много.

Я погуляла по траве босиком, дала отдохнуть своим бедным, отвыкшим от такой пешей нагрузки, ногам…. Потом они долго возмущались, не желая влезать обратно в сабо)))))

Потом мы решили пешком, не торопясь отправиться в сторону отеля, и по пути посмотреть колонну Победы. Далековато конечно, но почему-то нас это тогда не остановило)))) Мы шли вдоль парка Тиргартен.

Колонна победы (нем. Siegessäule) - памятник истории Германии и достопримечательность Берлина. Расположена в центре парка Тиргартен на площади Большая звезда (нем. Großer Stern). Колонна была построена по приказу Вильгельма I в честь побед Пруссии в Датской войне 1864 г., Австро-Прусской войне 1866г. и Франко-Прусской войне 1870-1871гг. На бронзовых рельефах гранитного цоколя изображены батальные сцены, рассказывающие о сражениях в этих войнах. На вершине колонны установлена скульптура богини победы Виктории высотой 8,3 метра и весом 740 центнеров, именуемая в народе Золотая Эльза (нем. Goldelse). Чтобы придать достойный блеск одеждам богини, отцы города выделили в 1987г. килограмм золота.

Устали очень-очень… Но полученные впечатления стоили того!!!! Пришли в отель, приняли душ, я ответила на почту (ноутбук брали с собой, и отели подыскивали с беспроводным интернетом) и спать…

Автор: Наташа31, читать весь дневник...
печать Написать комментарий
Екатерина пишет: Написано: 2009-09-23 14:41:26
Нутуля, наконец то я дождалась))) Супер, какие вы молодец, 12 тыс. км-это сильно!!!! Как вы передвигались по Берлину? на машине? Можно ли у вас содрать карту, у вас лицензия? Про дорогу до Познань, прямо ностальгия, я тот же путь проделала с мужем в 2006 году, будучи беременной, только за проезд через границу мы платили 50 евро, чтобы в начало очереди. Скоро еду туда же, надеюсь тоже так же быстро проскочить.
Жду продолжения!
Наташа31 пишет: Написано: 2009-09-23 16:04:51
Всего-то 6300км, Катюш)))))) Карты и нафигатор Олег брал с инета, не лицензия))) С границей считаю повезло, тоже начиталась, что очереди большие - а мы достаточно быстро проскочили!
Екатерина пишет: Написано: 2009-09-23 16:08:24
ну подумаешь))) 6 правда мы в этот раз 3000 с копейками тоже накатали)))
Зая пишет: Написано: 2009-09-23 15:04:36
Здорово! Молодцы вы! С нетерпением жду продолжения...и больше фоток! ...знакомые все места...
Наташа31 пишет: Написано: 2009-09-23 16:08:31
Продолжение уже готово, только фото вставить нужно)))
Зая пишет: Написано: 2009-09-23 16:17:25
Я потерплю, фоток вставляй побольше!
Нюша пишет: Написано: 2009-09-23 15:59:39
буква У с черточкой - это называется "у короткое" произносится... ээээ... я тебе при встрече изображу... как очень быстрое с придыханием у ))) хоть бы намекнула, что будешь тут пролетом ))
ПС... думаю, щит с "Барысау" должен всколыхнуть волну воспоминаний в Ленулином сердце )))
а ваще - умницы, обожаю подобного вида путешествия
Нюша пишет: Написано: 2009-09-23 16:01:00
да, а цены на бензин у нас устанавливает государство, поэтому они действительно везде одинаковые и гораздо выше, чем в России )))
Наташа31 пишет: Написано: 2009-09-23 16:07:27
Зато гораздо ниже чем в Европе
Наташа31 пишет: Написано: 2009-09-23 16:07:01
При встрече не отстану, пока не изобразишь))))) Честно говоря, думала, что произносится как уй))))))) А мы действительно именно пролетом были))))
Нюша пишет: Написано: 2009-09-23 16:14:47
сама ты уй, об одном только думаешь
Наташа31 пишет: Написано: 2009-09-23 23:52:19
ну а ты как думаешь, здесь в дяревне, без мужика - о чем еще думать-то???????
катенок пишет: Написано: 2009-09-23 19:21:18
Наташ как классно, ты прям заразила меня своим рассказом. Здорово, очень классно!
Жду продолжения)))))
Написать комментарий