Самая актуальная информация abb тут.

Галопом по Европам. Часть - 4.

Мы идем к Собору Парижской Богоматери... Еще после мьюзикла Нотр-Дам де Пари, он вызывал у меня какие-то благоговейные чувства... И вот мне посчастливилось увидеть его наяву, зайти внутрь, подышать его воздухом....

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris) - расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера. Первый камень в его основание заложил папа Александр III в 1163 г.

170 лет архитекторы и каменотесы трудились над его постройкой и лишь к 1330 г. завершили работу. Он строился в продолжение почти двух веков, в переходную эпоху, когда романский стиль постепенно переходит в готический. Архитектура собора Парижской Богоматери характерна для такого времени. Несмотря на огромные размеры - длинный неф (130 м), широкий трансепт, глубокие хоры, башни высотой 69 м - собор выглядит очень легким.

Величественный собор Нотр-Дам-де-Пари (собор Парижской Богоматери) украшает остров Сите, колыбель города. Собор был построен на месте развалин римского храма.

Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель, работавший и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы). Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали - на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи. В среднем ярусе, в крайних "квадратах" расположены статуи Адама и Евы до грехопадения, а в центральном "квадрате" - Парижская Богоматерь с младенцем Иисусом на руках. Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.

Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

Северное окно-роза. Витраж XIII века, расположенный на высоте 21 м., изображает Богоматерь в окружении персонажей Ветхого Завета.

Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.

Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне. В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих - вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре». Реставрация началась в 1841г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.

Мы вышли из Собора, и наткнулись на русскоязычную экскурсию, постояли рядом и послушали))). Так вот, гид, очень удачно разрешил вопрос, которым я задавалась... Зачем столько химер на Божьем храме... Кстати, они смотряться очень впечатляюще, как будто разлетаются со стен Собора. Был высказана такая мысль, что любой священник ответил бы именно так: наш мир населен всякими бесовскими существами, а вот внутрь Собора им дороги нет, они остаются снаружи... И человек, войдя в Собор, становится ближе к Богу, оставляя все плохое за дверьми....

Сама я нашла еще несколько версий, объясняющих наличие церковных горгулий (или химер, как на Нотр Даме де Пари)...:

Горгульи должны отводить от дома зло, стиречь демонов. То ли по принципу «проходите мимо, черти, у нас уже есть свои такие же!», то ли «вот что мы с вашей породой делаем, берегитесь!». Правда, по этой логике горгульи должны украшать в основном жилые дома, а их больше всего как раз на церквях...

· Напоминание о судьбе грешных душ и о том, что бесы не дремлют. Опять-таки не совсем понятно, зачем на такой высоте, но у этой теории есть то подтверждение, что горгульи на соборах очень часто сидят на плечах грешников.

· Контраст между уродством снаружи и прекрасным внутри церкви. Такая идея вполне реальна для средневековья; но, правда, не совсем понятно, почему горгульи украшают и светские дома. Возможно, собезьянничали у архитекторов церквей, но не слишком ли нахально?

· Для язычников, еще не обратившихся к христианству, как напоминание об их родных божествах. Очень сомнительная теория.

Собор невероятно красив как снаружи, так и изнутри... Бесконечно высокие потолки,

скульптуры, оргАны...

Усыпальница архиепископа

сцены из жизни Иисуса Христа

Исповедальня


Крестильня

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий -Терновый венец Иисуса Христа. Вот место, куда его выставляют на поклонение верующих в особые дни и при исключительных обстоятельствах.

До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств ее не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора.

18 августа 1239 г. сам король вместе с братом внесли венец в собор Нотр-Дам де Пари. В рекордные сроки, с 1243 по 1248гг., была воздвигнута Сент-Шапель (Святая часовня) при королевском дворце на острове Ситэ в центре Парижа. Этот шедевр готической архитектуры был специально построен для хранения Тернового венца, который находился здесь вплоть до Французской революции. В 1804 г., после закрытия Сент-Шапель, по настоятельной просьбе Парижского архиепископа венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

А еще там мы увидели икону Казанской Божьей Матери, которую в 2007 году подарил Собору Владыка Всея Руси Алексий II.

Вобщем по количеству написанного о Нотр Даме все уже поняли - он меня покорил!

Нулевой киллометр

Из Собора мы направились в Латинский квартал. Латинский квартал (фр. Quartier latin) - традиционный студенческий квартал в 5-ом и 6-ом округах Парижа на левом берегу Сены вокруг университета Сорбона. Название происходит от латинского языка, на котором ранее преподавали в Сорбонне.

Здесь мы наконец сели отдохнуть в одном из многочисленных ресторанчиков (ноги наши были крайне благодарны))), и наконец то заказали мидий)))).

Уже почти стемнело, и мы решили на метро доехать до Эйфелевой башни и посмотреть на нее ночью... Пешком проделать весь путь обратно было уже не реально))). Приехали, башня светилась мягким желтым светом, а сверху в темноту били два луча-прожектора - которые Олег по приезду принял за маяк)).

Каждый час на 5-10 минут башня загоралась сверкающими огнями.

Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 оду. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный- цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.

На Марсовом поле собралось много народа, все ждали этого момента, одна компания на травке распивала бутылочку вина, кто-то подкреплялся пивком, было много и влюбленных парочек... Дождались, посмотрели - очень красиво))). Жаль фотографии не передают и 10-ой доли этой красоты(((

И с чувством исполненного долга отправились спать...

27 августа, четверг. Позавтракали, рассчитались за отель - 196€ (за двое суток). На сегодня в планах было возвращение в Леверкузен, через Люксембург... Но в силу некоторых обстоятельств - поехали напрямую... Выехали в 9-30, заправили полный бак. Нам необходимо преодолеть около 500км... В пригороде Парижа остановились около большого магазина, где я с огромным удовольствием набрала своим девчатам обновок))). Также прикупили несколько бутылочек французского вина. Платная дорога обратно нам обошлась в 13€. В 17-08 пересекли бельгийскую границу, в 19-11 - немецкую. Кроме этого день был совершенно не примечательным, к 9 часам вечера мы уже добрались до места... Олег с Сашкой остаток вечера дегустировали бельгийское пиво, закрепляя результат пивом немецким, мы же с Ленуськой продолжали изучать немецкие вина))).

Автор: Наташа31, читать весь дневник...
печать Написать комментарий
Simbahart пишет: Написано: 2009-09-29 20:23:05
Наташ, какая ты молодец! С удовольствием читаю про ваше путешествие! Не переживай, что не увидела Люксембург. По большому счету там ничего особенного нет. А вот Эйфелева башня... нахлынули воспоминания!!! В свое время Париж был практически вторым домом , как же мы его облазили А какая эта башня красивая, когда взлетаешь ночью!!! Особенно из кабины пилотов!!! Особенно, когда над Парижем облака, а она появляется между облаками!!! Ээээээх! Временааааа!!!!
Наташа31 пишет: Написано: 2009-09-30 09:58:12
Так! Уже хочу в кабину пилотов ночью))))) Заехать планировали не в сам Люксембург (столицу), я присмотрела средневековый замок Буршет (или "д" на конце?) - вот его и хотели осмотреть.... Останется на следующий раз
Simbahart пишет: Написано: 2009-09-30 12:24:22
Правильно! Надо что-то оставить на потом! А вот ночью... в кабину пилотов... КАК НЕОДНОЗНАЧНО!!!
Наташа31 пишет: Написано: 2009-09-30 15:03:21
Ты очень живописно расписала
Alisija пишет: Написано: 2009-10-01 01:05:14
Я как-то в Нотр-Даме попала на выступление хора с потрясающей солисткой. Все это под орган. У меня просто выступили слезы, это непередаваемо словами: столько чувств нахлынуло, перемешалось. Они стояли в центре зала, там аккустика невероятная. Я такого никогда и нигде больше не испытывала.
Наташа31 пишет: Написано: 2009-10-01 16:56:59
Во время нашего посещения, там тоже пела темнокожая женщина... Без хора правда, и без сопровождения органа, что-то типа небольшой службы что-ли.... Тоже постояли послушали - интересно))
Написать комментарий